Торговый дом ММК увеличивает продажи
ООО "Торговый дом ММК" в 2022 году сумело нарастить продажи на 3,2% и увеличить свою долю на рынке с 9,6 до 11%, несмотря на сложности, вызванные экономическими санкциями против РФ, снижением спроса и цен на металлопродукцию. Итоги работы компании директор Григорий Щуров подвел в ходе XVI Общероссийской конференции "Региональная металлоторговля России".
В числе факторов роста он назвал расширение территории присутствия, улучшение сервиса и увеличение продаж на электронной торговой площадке.
В минувшем году ТД ММК открыл обособленные подразделения в Оренбурге, Кургане и Астрахани, а также розничные склады в Магнитогорске, Уфе, Сибае и Москве. В планах – еще 14 новых складов. Развитие розничных продаж дает возможность клиентам ускорить и облегчить процесс покупки.
В 2022 году корпоративный маркетплейс Группы ММК увеличил продажи с 16,8 тысячи тонн до 30,5 тысячи тонн. Количество зарегистрированных клиентов превысило пять тысяч. Следующий этап развития маркетплейса предполагает интеграцию его с другими интернет-магазинами, разработку мобильного приложения, предоставление клиентам возможности онлайн-оформления кредита или банковской гарантии и новых способов оплаты (система быстрых платежей, QR-коды). Помимо собственной ЭТП компания начала продажи метизной продукции на маркетплейсе "ОЗОН", представленный там сортамент планируется расширять, сообщили "Уралинформбюро" в управлении информации и общественных связей ПАО "ММК".
"Торговый дом прорабатывает проекты, направленные на развитие сервиса, мы хотим предоставить клиенту возможность купить всё в одном месте. Компания продолжает диверсифицировать продуктовую линейку и расширять производственные мощности для переработки металлопроката и изготовления продукции на площадках Торгового дома. Уже реализован проект по перевалке, призванный оптимизировать транспортную и складскую логистику ТД ММК, а также обеспечить доставку до конечного клиента. Внедряется комплекс мероприятий, направленных на сокращение времени погрузки металла в автотранспорт. Еще одно перспективное направление – организация логистических центров", – отметил директор ООО Торговый дом ММК» Григорий Щуров.
Среди задач компании на 2023 год руководитель назвал расширение географии присутствия, увеличение количества клиентов, открытие новых розничных и складских площадок. Это позволит увеличить продажи на 10% по сравнению с 2022 годом, а к 2025 году на 35% к уровню 2023-го. В текущем году ТД ММК планирует открыть два новых подразделения, а к 2025-му довести их число до 42.
Усилия ММК по развитию розничных продаж в прошлом году были отмечены победами в престижных конкурсах. В январе 2023 года электронная торговая площадка ММК стала лауреатом престижного IT-конкурса "Проект года", организованного Global CIO в номинации "Лучшее отраслевое решение" в категории "Металлургия/непрерывное производство/горная промышленность". По итогам конкурса Российского союза поставщиков металлопродукции ТД ММК был признан лучшей федеральной сбытовой сетью среди металлургических компаний, в число лучших вошли металлобазы и СМЦ компании.