Войти в почту

Позади эпоха – впереди эра

Автором большого исследования, охватившего период с ХVIII века до наших дней, является председатель комитета информации и печати Курской области Денис Михайлов. В роли издателя выступил курский предприниматель Александр Караськов. Работа над книгой началась в 2017 году. И автор, и издатель более 20 лет так или иначе были связаны с рекламной индустрией. И в тот период оба почувствовали: уходит эпоха, причём не только в рекламе, но и в медиа, телевидении, СМИ – там, где размещалась реклама. – В 2017 году был принят весьма требовательный закон о рекламе, – рассказывает Денис Михайлов. – Мы понимали, что многое изменится. Наружная реклама должна была перестать быть безудержной, город должен был снять с себя это лоскутное одеяло, что и произошло. Книга – это попытка понять, что происходит на рекламном рынке, обобщить наши воспоминания, сложить их в общий комод. В каком-то смысле мы зафиксировали времена, когда мы были молодыми и дерзкими. В ходе работы стало понятно, что история рекламы неразрывно связана с историей СМИ, историей регулирования архитектурного облика наших улиц, историей курских предприятий, которые придумывали, выпускали и продвигали бренды Соловьиного края. – Эволюция рекламной отрасли весьма интересна, – замечает Александр Караськов. – В начале 90-х – это голодный растущий организм, который пытается заполнить собой все возможные ниши. Потом начинается процесс саморегуляции, взросления и постепенного понимания необходимости вернуться в цивилизованные рамки. Авторы предупреждают, что у них не было задачи заново написать историю курского края. Они показали лишь одну её ипостась – для того, чтобы сказать спасибо всем, кто был к ней причастен. В основе текста – воспоминания очевидцев и участников процесса, среди которых и нынешний главный редактор «Курской правды» Сергей Афанасьев, в то время работавший на телевидении и в частных газетах. Читатель узнает, как делался первый рекламный ролик для государственного телевидения, за счёт чего создавались первые частные газеты и ТВ, почему курские радио-диджеи были популярнее рок-звёзд. Впрочем, немало ценного найдут для себя и любители истории. Ведь продвигать торговлю и услуги курянам так или иначе приходилось и в царские, и в советские времена. И об этом периоде Денис Михайлов, будучи историком по образованию, собрал обширный материал. Ну и в заключение авторы вместе с экспертами предлагают всем поразмышлять, как будут выглядеть рекламные сообщения в насыщенной технологиями новой эре. А действительно, как? Оксана ШЕВЧЕНКО КСТАТИ В свободную продажу книга не поступит – её тираж всего 300 экземпляров. Часть книг будет передана в библиотеки и вузы. Но в скором времени издание планируется опубликовать в электронном виде, причём скачать его можно будет бесплатно.

Позади эпоха – впереди эра
© Курская правда