МОСКВА, 6 февраля. /ТАСС/. Общая выручка федеральной аптечной сети "36,6", работающей под брендами "Аптека 36,6" и "Горздрав", в 2022 году увеличилась по сравнению с 2021 годом на 26,5% и составила 67,3 млрд рублей. Об этом говорится в сообщении компании.
Этого результата удалось достичь, в том числе, благодаря росту сопоставимых продаж на 15,2% и увеличению количества торговых точек на 11,3%. Увеличение сопоставимой выручки произошло на фоне роста среднего чека на 15,2% при сохранении трафика на уровне 2021 года.
Абсолютное значение показателя EBITDA в 2022 году возросло на 3,2 млрд рублей по сравнению с 2021 годом, а рентабельность увеличилась до 7,1%. Благодаря росту выручки и оптимизации бизнес-процессов компания зафиксировала положительную чистую прибыль по итогам 2022 года, отмечается в сообщении.
Общее количество аптек группы в 2022 году возросло на 12,3% по сравнению с предыдущим годом и составило 1,8 тыс. Аптечная сеть открыла 218 аптек, еще 33 аптеки были приобретены в рамках сделок M&A. Выручка направления интернет-продаж компании в 2022 году выросла в 2,7 раза благодаря увеличению трафика на сайтах и в мобильном приложении и составила 10,3 млрд. рублей с учетом НДС. Доля онлайн-выручки возросла до 15,2% от общей выручки группы за 2022 год.