Войти в почту

IT-директор ГК "Фудлэнд" заявил, что маркировка помогла компании улучшить логистику на 25%

ТАСС, 3 февраля. Сообщество лидеров цифровой трансформации Global CIO подвело итоги 11-го конкурса "Проект Года", в котором участвовали 434 проекта. В специальной номинации "Лучшее комплексное решение маркировки молочной продукции" награду получил IT-директор ГК "Фудлэнд" (одного из ведущих производителей и дистрибьюторов сыра) Андрей Титов за проект внедрения автоматизированной системы маркировки готовой молочной продукции.

"В результате внедрения комплексной системы маркировки качество логистической поставки продукции с производственных площадок группы повысилось с 70% до 95%", - сказал IT-директор ГК "Фудлэнд" Андрей Титов.

Проект, генеральным подрядчиком которого выступила "Компания КомЛайн", охватил две производственные площадки крупнейшего в России производителя и дистрибьютора сыров - "Еланский сыродельный комбинат" (Волгоградская область) и "Семикаракорский сыродельный комбинат" (Ростовская область). Были задействованы 27 производственных линий высокой производительности, которая обеспечивает выпуск более 15 тыс. единиц продукции в час. Разработаны восемь уникальных способов сериализации DataMatrix кодов для маркировки продукции с постоянным и переменным весом (нанесение, валидация, отбраковка).

Инновационность проекта заключается в том, что в числе первых в России все составляющие маркировки - сериализация, агрегация кодов маркировки и отгрузка маркированной продукции клиентам с формированием электронного универсально-передаточного документа - интегрированы в цепочку производственных и логистических процессов.

Национальная система маркировки товаров "Честный знак" введена в России с 2019 года. Молочная продукция включена в нее в 2021 году. С 1 июня 2021 года маркировке подлежат сыры и мороженое, с 1 сентября - молочная продукция со сроком хранения более 40 дней, а с 1 декабря - со сроком годности 40 дней и менее. Также система "Честный знак" распространяется на воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. С 1 апреля начнется поэтапное внедрение маркировки пива и слабоалкогольных напитков. Также проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медицинских изделий.