Известное на все Приморье судно уплыло с аукциона
Грузовое судно «Богатырь» ныне банкротной судоходной компании «Гудзон» было продано на аукционе, стало известно KONKURENT.RU. Новым собственником судна стало ООО ГК «Гольфстрим» из Архангельска.
«Богатырь» ушел с молотка за 68,9 млн руб. при первоначальной цене в 30,6 млн руб.
Из протокола аукциона следует, что за судно также боролось ООО «Технострой ДВ». Однако фирма из Владивостока предложила только 67,3 млн руб. за «Богатыря».
В настоящее время «Богатырь» находится в бухте Знамя Труда, что возле острова Русского. Примечательно, что судно не пустое. «На борту находится имущество (контейнеры), принадлежащее третьим лицам», – отмечается в итоговом протоколе аукциона.
Вокруг продажи «Богатыря» с самого начала возникла неоднозначная ситуация. В ходе прошлогоднего осеннего сбора кредиторов «Гудзона» желание выкупить судно проявило НКО «Фонд морских чрезвычайных ситуаций № 122». Причем в состоянии «как есть» и по цене до 90 млн руб. Более того, зарегистрированная во Владивостоке и занимающаяся услугами в области ликвидации последствий загрязнений организация сделала предложение кредиторам через бывшего руководителя «Гудзона» Геннадия Кононенко.
Инициатива, впрочем, вызвала вопросы. Главный из них заключался в том, что увеличение стоимости «Богатыря» могло сильно затянуть сроки реализации судна и, как следствие, значительным образом увеличить сумму текущих платежей, связанных с обеспечением его сохранности в бухте Знамя Труда.
«Действительная (рыночная) продажная цена объекта может быть определена только в процессе его реализации на свободных торгах путем сопоставления спроса и предложения, то есть окончательная цена формируется по итогам торгов в результате конкуренции публичных предложений потенциальных покупателей <…>, – говорилось в тогдашнем протоколе заседания кредиторов. – При таких обстоятельствах можно сделать вывод о том, что даже если оценщик существенным образом занизил рыночную стоимость морского судна «Богатырь» (хотя каких-либо доказательств этому представлено не было), то на торгах она будет скорректирована в сторону увеличения. При этом никто не будет препятствовать фонду принять участие в данных торгах. Обращает также на себя внимание то, что в случае возникновения каких-либо экстраординарных обстоятельств (например, заключение между должником и его кредиторами и т. д.) я всегда смогу отменить соответствующие торги».
В итоге кредиторы решили согласиться с первоначальными условиями продажи «Богатыря».
Вместе с «Богатырем» конкурсный управляющий «Гудзона» Дмитрий Полонский также пытался продать грузовое судно «Бэлла» и нефтеналивной танкер «Патриот», находящийся в настоящее время в Китае. Однако заинтересованных лиц на данные объекты судоходной компании так и не нашлось.
Арбитражный суд Приморского края признал банкротом ООО «СК «Гудзон» и ввел 1 июня 2022 г. в отношении судоходной компании процедуру конкурсного производства. Решение было принято после изучения финансового состояния судоходной компании, в ходе которого было выявлено отсутствие возможности исполнения текущих обязательств предприятием за счет осуществления производственно-хозяйственной деятельности в краткосрочном периоде.
Финансовые проблемы «Гудзона» начались после того, как компания попала в санкционный список Минфина США в 2018 г. По мнению американских властей, флот компании был причастен к передаче «нефтепродуктов судам, следующим под флагом КНДР, а также к деятельности, запрещенной Совбезом ООН».
Например, в начале 2018 г. судно «Патриот» произвело две передачи нефтепродуктов: 1500 тонн нефтепродуктов получило северокорейское судно CHONG RIM 2 и 2000 тонн – северокорейское судно CHON MA SAN. По документам, конечным покупателем нефтепродуктов был северокорейский банк Taesong Bank. Власти США внесли CHON MA SAN в санкционный список в феврале 2018 г., в санкционный список Совбеза ООН судно было включено в марте 2018 г.
Напомним, что в августе 2020 г. Верховный суд Сингапура решил продать с аукциона за долги принадлежащее «Гудзону» судно «Севастополь». Тогда долги компании оценивались в 1,3 млн сингапурских долларов, или 61 млн руб. Долг скопился из-за вынужденного простоя в порту, вызванного отказом получателя груза принимать его от санкционного судна.