Войти в почту

«Можно добраться с пересадкой»: глава омского дептранса Кормилец об отсутствии прямых маршрутов между ...

Сегодня в прямом эфире «Вестей. Омск» директор департамента транспорта Омска Вадим Кормилец ответил на вопросы горожан. Тезисно представляем его комментарии по ключевым темам.

«Можно добраться с пересадкой»: глава омского дептранса Кормилец об отсутствии прямых маршрутов между ...
© Новый Омск

Как общественный транспорт будет ездить по Ленинградскому мосту во время его перекрытия на капремонт

Весь пассажирский транспорт, который сейчас проезжает через Ленинградский мост (за исключением троллейбусов № 7 и 16), сохранит прежние схемы движения. Троллейбусы мы не можем здесь оставить — это связано с контактной сетью.

Здесь будут закрыты 4 полосы для движения транспорта, останутся только две. Сначала будут закрыты полосы с левой стороны (до 30 октября), затем — противоположная сторона. Как я понял из объяснений подрядчика, на мосту будут вскрывать дорожное покрытие до бетонного основания, выполнять фрезерование. Поэтому нет возможности использовать дополнительную, третью полосу, из тех 4, что будут закрываться для движения.

Мы не планируем ограничивать движение легкового транспорта по Ленинградскому мосту, но предлагаем водителям пересмотреть свои привычные маршруты. Сейчас мы прорабатываем варианты корректировки работы светофоров — сняли показания по интенсивности движения транспорта, чтобы понимать, как будет в целом будет происходить перераспределение потоков.

Можно ли на время ремонта Ленинградского моста организовать на нем реверсивное движение - утром только в сторону центра, вечером - на Левый берег?

Это интересное и оригинальное предложение, но труднореализуемое. Потому что придется ежедневно заниматься переустановкой дорожных знаков и изменением работы светофоров для реверсивного движения. То есть утром нужно будет выставить комплект знаков протяженностью около 1 км, которые будут предупреждать водителей и организовывать движение только по двум полосам, допустим, в утренний час пик в сторону центра города. Потом нужно будет остановить движение транспорта, чтобы изменить расположение знаков под другую, межпиковую, схему движения. Вечером придется все делать заново. Это займет необоснованно много усилий и времени, поэтому лучше остановиться на традиционной схеме - одна полоса в одном направлении, другая в обратном.

Будут ли возобновлены ликвидированные маршруты (например, поселок Чкаловский — Левый берег, автовокзал), по которым сейчас невозможно уехать без пересадок

В ближайшее время никакие дополнительные маршруты не предусматриваются, потому что мы готовимся к внедрению новой маршрутной сети, которая планируется к реализации в 2024 году. Сейчас мы идем пошагово, по плану к этим нововведениям.

С пересадкой же человек может добраться из Чкаловского до Левого берега. Вообще, по социальному стандарту в населенных пунктах с населением более 500 тыс. допускается выполнение перевозок с двумя пересадками. Обязательность предоставления возможности без пересадки доехать из одного конца города в другой не предусмотрена.

Изменится ли в этом году стоимость проезда и почему вырос тариф на маршрутке № 212

В 2023 году на маршрутах с регулируемым тарифом стоимость проезда повышаться не будет. На транспорте с регулируемыми тарифами она не менялась больше 4 лет, последнее повышение было в январе 2019 года. Все это время перевозчики, работающие на регулируемых маршрутах, находили резервы, чтобы сохранять прежнюю цену.

Что касается повышения стоимости проезда на маршрутке № 212, - это законно. Это маршрут с нерегулируемым тарифом, перевозчику предоставлено такое право. Он действовал обоснованно, в рамках закона. Отмечу, что у пассажиров данного маршрута до сих пор сохраняется возможность при оплате наличными платить 30 рублей. Никаких претензий к перевозчику мы предъявить не можем.