Сегодня в администрации Оренбурга прошло очередное рабочее совещание с частными перевозчиками
Администрация Оренбурга провела рабочую встречу с частными перевозчиками. На мероприятии обсудили ряд важных вопросов, касающихся общественного транспорта в областном центре.
«На прошлой неделе состоялось заседание правительства, где губернатор жестко раскритиковал нашу работу по перевозке пассажиров. В праздники отработали хорошо, но в первые рабочие дни были срывы», - начал заседание первый заместитель главы Оренбурга Алексей Кудинов.
Вопросы к движению не только в послепраздничные дни, но и в вечерние часы появляются как у горожан, так и у администрации. В январе сотрудники мэрии начали мониторинг движения после 20 часов. Результаты оказались неутешительными. В большинстве случаев по вечерам дождаться автобусов довольно проблематично.
«Результаты мониторинга. Маршрут №12 - интервал после 20 часов - 33 минуты, №13 - вообще не дождались, №26 - после 20:30 интервал составил 7-9 минут, №36 - после 20 часов стабильный ровный интервал, №40 - не дождались; №45 - после 20:00 ждали 1 час 8 минут; №52 – нормально, №62 - отработали после 20 часов идеально, нет вопросов», - рассказал Алексей Кудинов.
Он добавил, что мониторинг будет продолжаться до конца месяца, планируют проверить все городские маршруты.
«Сейчас Оренбург обслуживают 50 маршрутов. Мы стоим на пороге изменений, в следующем месяце начнется процедура внедрения новых маршрутов. Сейчас идет поэтапное введение - 10 отторговали в прошлом году. Весной второй этап - торги по 31 маршруту. Какие вопросы и предложения к разработанной схеме? Я от перевозчиков не видел ни одного обращения», - сообщил Алексей Кудинов.
В диалог с чиновником вступил ИП Константинов. Евгений Константинов отметил, что его транспорт выходил и в холода, и в праздники. По словам перевозчика, отрасль лихорадит, и люди уходят. Некому работать, при зарплате 30-45 тысяч предпринимателю некого поставить на два автобуса. Есть у перевозчика вопросы и к транспортной схеме – конкретно на одном из его маршрутов фактическая протяженность не совпадает с указанной в документе.
«Что касается схемы - там такие ошибки вопиющие! У меня маршрут 37 км, в новой схеме он 74. Мне где их брать? А это деньги», - возмутился предприниматель.
Добавим, что из 21 предпринимателя на встрече присутствовали только 10. Не было и руководителя Ассоциации перевозчиков Оренбурга Максима Фазуллина.
В разговоре с редакцией Prooren.ru директор Ассоциации Перевозчиков сказал, что подобные совещания, по его мнению, следует проводить только в присутствии контролирующих органов и СМИ.
«Сегодня средства массовой информации были не все, всех представителей СМИ не приглашали. Мы это точно знаем. Когда администрация приглашает издания, с которыми у них контракт, понятно, как журналисты они осветят вопрос. Поэтому на прошлой неделе мы написали письмо, в котором указали, что должны присутствовать СМИ и контролирующие органы для объективного освящения ситуации», - отметил Максим Фазуллин.
Он также напомнил о ситуации с сокращением подвижного состава в Оренбурге, которая активно обсуждались на этой неделе. Так, в некоторых автобусах появились объявления о том, что новая транспортная схема, которую планируют внедрять уже в этом году, приведет к сокращению числа маршрутов.
«То, что написали в автобусах – это от безысходности. Меньше автобусов не может быть лучше при условии, что маршруты старые. По большей части маршруты такие же с небольшими изменениями. Уменьшение количества машин никак не сможет положительно сказаться на качестве транспортного обслуживания. Хочу сказать про подписи. Мы убедились в том, что собираем их не зря. Люди проявляют интерес. Мне звонят пассажиры возрастные, благодарят за информацию. Уже собрано больше 10 000 подписей. Это показывает, что людям вопрос небезразличен», - сказал в разговоре с корреспондентом Prooren.ru Максим Фазуллин.
В свою очередь ранее представители администрации сообщали, что внедрение новой транспортной схемы не подразумевает под собой сокращение числа маршрутов. А вот вид транспорта должен поменяться – на большие автобусы.
Этот пункт также вызывает вопросы у частников, главный из которых – период договоров. На этот вопрос в мэрии ответили сегодня – подвижной состав необходимо поменять до 2024 года, а договоры будут заключаться до конца 2030 года. Таким образом у перевозчиков будет возможность просчитать рентабельность.
Алексей Кудинов вновь предложил перевозчикам сформировать свои предложения, претензии и возражения и направить их в мэрию. Перевозчики же в свою очередь попросили пересмотреть некоторые положения предстоящего конкурса. В частности, выступили с просьбой скорректировать характеристики малого класса автобусов и расписать этапы закупки нового транспорта.