«Кумовство» в транспортном блоке Смольного обеспечило компании ВАД получение контракта на строительство ШМСД?
Конкурсная комиссия 24 января подвела итоги тендера на строительство первого этапа ШМСД в Петербурге. Контракт на 20,9 млрд рублей получила компания ВАД, оказавшаяся единственным участником аукциона. Ранее заявка еще одного претендента – московского ПАО «Мостотрест» – была признана несоответствующей требованиям и отклонена. Стоит отметить, что строительство первого этапа Широтной магистрали скоростного движения станет самым крупным контрактом за все время работы ВАД в Северной столице.
Сегодня компания является крупнейшим дорожным предприятием, работающим в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Именно она исполняет контракты по трассам «Сортавала», «Скандинавия», регулярно получает различные подряды на ремонт дорог в городе, она же занималась реконструкцией «обхода» Гатчины. Важно отметить, что рынок дорожного строительства в Петербурге не любит конкурентов, и тем более из других регионов. Как правило большую часть контрактов делят между собой лишь несколько крупных компаний, среди которых «Орион Плюс» и уже упомянутая ВАД. При этом вся территория города условно разделена на север и юг. Главным генеральным подрядчиком по северу стала ВАД, а по югу – «Орион плюс».
Вместе с тем отдельного внимания заслуживает тот факт, что активный экономический рост компании ВАД начал наблюдаться после прихода на должность в Смольный Евгения Варова, занявшего в ноябре 2020 года пост директора СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства». При этом обязанности главы учреждения он начал исполнять в мае того же года. Евгений Викторович имеет богатый послужной список, но в контексте проведенного по ШМСД конкурса наибольший интерес вызывает период с 2003 по 2012 годы, когда он работал в компании ВАД, пройдя карьерный путь от геодезиста до заместителя директора по строительству. Ранее СМИ уже связывали успехи предприятия с появлением Варова на политической арене Петербурга. Так, по информации ряда источников, именно благодаря нынешнему руководителю «Дирекции транспортного строительства» в 2021 году ВАД могла получить крупный контракт на обслуживание северных районов города стоимостью почти в 3 миллиарда рублей.
Не исключено, что и в ситуации с конкурсом на реализацию первого этапа Широтной магистрали скоростного движения помочь компании в получении такого прибыльного проекта могли имеющиеся связи с Евгением Варовым, или так называемое «кумовство» в Смольном. К тому же стоит напомнить, что с момента анонса строительства ШМСД в 2021 году его стоимость выросла со 160 до 340 миллиардов рублей.