Морской бой. «Восточная верфь» отстояла активы
Арбитражный суд Приморского края не позволил «Промсвязьбанку» наложить запрет на любые регистрационные действия в отношении всего имущества АО «Восточная верфь», стало известно KONKURENT.RU.
Заявление кредитная организация, тесно связанная с оборонным комплексом РФ, подала в рамках предполагаемого банкротного процесса в отношении одной из крупнейших судостроительных верфей Дальнего Востока.
В обоснование доводов о принятии обеспечительных мер ПАО «Промсвязьбанк» указывало на то, что «Восточная верфь» в преддверии банкротства имеет возможность вывода активов, «поскольку ведет хозяйственную деятельность и проводит финансовые операции в нарушение условий кредитных соглашений, заключенных с банком, через счета в иных кредитных организациях.
По мнению «Промсвязьбанка», это могло привести к уменьшению размера конкурсной массы и невозможности расчета с кредиторами.
Однако имущество верфи, на которое могли бы наложить запрет, «Промсвязьбанк» в своем ходатайстве не конкретизировал. И в этой ситуации арбитражный суд счел исполнение обеспечительных мер затруднительным.
АО «Восточная верфь» обратилось в арбитражный суд с заявлением о собственном банкротстве в октябре прошлого года (сейчас оно остается без движения до 13 января 2023 г.). Через месяц министр промышленности края Сергей Калитин заявил, что новым владельцем верфи может стать Объединенная судостроительная корпорация (ОСК). По его словам, ОСК планирует вложить в активы и основные средства судостоительного завода около 12 млрд руб., направив их в том числе на приобретение нового плавучего дока, удлинение достроечной набережной, изменение внутренней логистики.
По данным списка аффилированных лиц за 2021 г., экс-депутату ЗС ПК Геннадию Лазареву принадлежит 29% акций АО «Восточная верфь», еще 5,75% контролирует Андрей Мирошниченко. Другие владельцы акций не раскрываются, но ранее по 5,5% и 5,9% были в портфеле Игоря и Ольги Мирошниченко соответственно (по данным бухгалтерской отчетности за 2020 г.). Кроме того, 15,36% акций были у АО «Тихоокеанская электротехническая компания».