Войти в почту

Отгрузка российской нефти из балтийских портов растет

Отгрузка нефти из российских портов Балтики в период с 1 по 20 января может вырасти наполовину по сравнению с тем же периодом в декабре, сообщает Reuters со ссылкой на источники в отрасли. Хотя в точности приведенных агентством цифр уверенности нет, подобная тенденция очевидна, говорит главный редактор журнала «Нефть и капитал» Владимир Бобылев:

Отгрузка российской нефти из балтийских портов растет
© BFM.RU

Владимир Бобылев главный редактор журнала «Нефть и капитал» «Агентство часто публикует материалы, не всегда обладая полной статистикой по происходящему. В прошлом году был предпринят ряд усилий по налаживанию ситуации с экспортом нефти, которая упиралась в сложность с логистикой, были проблемы со страхованием судов, с финансовым обеспечением. В прошлом году был выкуплен довольно большой объем «теневого флота», были налажены отношения с рядом страховых компаний, и этот набор усилий начал приводить к тому, что пробки в поставках российской нефти начали потихонечку рассасываться, нефть фактически начала находить для себя альтернативные маршруты поставок, это позитивно влияет на рост объемов нефти, поставляемой не в Европу. Ситуация будет улучшаться, постепенно экспорт нефти будет расти, будут находиться возможности по поставкам через те компании, с которыми раньше не работали, в те страны, которые раньше не рассматривались как ключевые клиенты».

А вот отгрузка сырой нефти из Новороссийска, по сведениям Reuters, в январе немного снизилась. Впереди еще как минимум несколько весьма напряженных месяцев, считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета Станислав Митрахович:

Станислав Митрахович ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета «В настоящее время идет адаптация отрасли к вызовам со стороны Запада, это одновременно и эмбарго на импорт российской нефти морским путем в ЕС, и предстоящее вскоре эмбарго на импорт нефтепродуктов, и механизм предельных цен на нефть и нефтепродукты. Есть некоторое улучшение ситуации с Приморском, Усть-Лугой на фоне декабря, потому что в декабре был провал на 20% примерно. Приходится гнать не тот танкер, который идет неделю из Балтики в Нидерланды, а который идет месяц из Балтики в Индию, это совершенно другие расходы, плюс дополнительные премии в адрес этих посредников, это все выражается в итоге в дисконте, поэтому падение в декабре было неизбежно. Если будет восстановление в январе, значит, это очень хорошо. Что касается Новороссийска, там проблемы те же самые, потому что дорога к Ближнему Востоку и в Индию тоже не совсем близкая, но к этому приспосабливаются. Какая дальше будет тенденция? Я думаю, нас ждут несколько месяцев очень сложной обстановки, дисконты будут большие на российские товары, потом ситуация будет постепенно выправляться, потому что будет появляться наша экспортная логистика».

Европейское эмбарго на импорт российских нефтепродуктов должно вступить в силу с 5 февраля. При этом Кувейт собирается увеличить экспорт дизтоплива в Европу в этом году в пять раз. Ранее Казахстан изменил название марки нефти, которую он отгружает через российские морские порты, чтобы снизить санкционные риски.