Войти в почту

«Метеор 120р» и головное судно «Волжский» заложили на судостроительном предприятии в Чкаловске

Закладка седьмого судна на подводных крыльях «Метеор 120Р» и первого судна на воздушной подушке «Волжский» состоялась в ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева в Чкаловске Нижегородской области. «В последние годы судостроение Нижегородской области активно развивается, компании получают все новые заказы. На сегодняшний день портфель крупнейших верфей региона заполнен до 2025 года. Суда — это гордость Нижегородской области, и отрадно видеть, как на стапелях реализуются все новые проекты: краболовы-процессоры на «Красном Сормове» и «Окской судоверфи», обстановочные суда в ГК «Р‑Флот» и другие. ЦКБ по СПК имени Ростислава Алексеева продолжает возрождение малого пассажирского флота с новым судном «Волжский», — отметил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. Новое судно на воздушной подушке «Волжский» ЦКБ строит по собственному проекту. Оно предназначено для круглогодичной перевозки пассажиров в светлое время суток на водных, снежных и грунтовых поверхностях при температуре воздуха от ‑35°С до +40°С. Вместимость нового судна — 25 человек. Оно строится по заказу АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (АО «ГТЛК»). Суда на воздушной подушке — актуальный проект развития пассажирского речного транспорта для поселений, не имеющих пристани. Министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максим Черкасов отметил, что бурное развитие судостроения стало возможным благодаря государственным программам поддержки, таким как «Развитие транспортной системы». Программа предполагает строительство дноуглубительного, грузового и пассажирского флота и реализуется, в частности, при поддержке «ГТЛК». «Компания предоставляет льготный лизинг из федеральных средств для заказчиков судов и заключает контракты с производителями, что позволяет нижегородским предприятиям иметь стабильные заказы на несколько лет вперед», — сказал Максим Черкасов. Министр добавил, что нижегородские верфи пользуются целым рядом мер государственной поддержки, в том числе инструментами нацпроекта «Производительность труда», субсидиями регионального Минпрома на лизинговые платежи и компенсациями на покупку оборудования. «Так, Центральное конструкторское бюро Алексеева уже получило компенсации за покупку станка лазерной резки, цеховых кранов и сварочного оборудования. На нижегородские суда заказчики стоят в очереди, и предприятие планирует увеличить производство „Валдаев“ и „Метеоров“. Сейчас уже два „Валдая“ возят пассажиров в Республике Саха на удлиненных маршрутах до 700 км. Также наши суда трудятся в Ханты-Мансийске, Самаре, Чувашии и, конечно, в Нижегородской области», — сказал Максим Черкасов. Председатель совета директоров-генеральный конструктор АО «Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева» Георгий Анцев отметил, что сегодня компания может производить до 4−6 «Метеоров» и 6−8 «Валдаев» в год и планирует дальнейшее увеличение объема производства судов, для чего продолжит проектно-изыскательные работы и строительство новых корпусов-эллингов. Генеральный директор ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева Сергей Итальянцев уточнил, что недавно предприятие расконсервировало производственный корпус, который не использовался с конца прошлого века. «Здание было построено в советское время и хорошо сохранилось. Оказалось, что оно требует минимальных затрат для реконструкции. В это здание мы перенесем производство «Валдаев» и судов на воздушной подушке», — сказал Сергей Итальянцев. Напомним, в Нижегородской области активно используются суда на подводных крыльях «Валдай 45Р». В этом году они выполнили 2 289 рейсов по 14 маршрутам. Пассажирами стали более 68 тысяч человек. Планируется, что в следующем году на нижегородские реки в навигацию впервые выйдет «Метеор 120Р».

«Метеор 120р» и головное судно «Волжский» заложили на судостроительном предприятии в Чкаловске
© Нижегородская правда