Бизнес: ситуация с субсидированием морских перевозок в Калининград «весьма непростая»
Ситуация со схемой субсидирования калининградских перевозок весьма непростая. Об этом сообщают в пресс-службе Балтийского металлообрабатывающего кластера. С перевозками по морю сразу несколько проблем: тяжело определить индивидуальную стоимость груза, сложно выработать единую унифицированную схему и необходимость в заполнении большого количества документов для перевозчиков. «Все это отпугивает ключевые транспортные компании — спрос на их услуги и так очень высок, и свои деньги они получат в любом случае. Очевидно, что заниматься номенклатурщиной и получением госдотаций они не замотивированы — можно и так получать живые деньги от предпринимателей», - говорится в сообщении. В пресс-службе предприятия напомнили, что соглашение между Росморпортом и Росморречфлотом, который является распорядителем субсидий на паромную переправу, было заключено 25 ноября. Но лимиты были выделены только на 2022 год, из-за чего оператор может обеспечить грузовладельцам и грузоотправителям льготную ставку на перевозки только за период с 1 ноября по 15 декабря. «Понимаем, что Калининград только в начале пути расчета схемы субсидирования — и путь этот будет очень непростым. Но дорогу осилит идущий. Мы уверены, что совместными усилиями наладим сообщение, и зимой паромная связь региона с основной Россией не прервется», -- выразили надежду металлообработчики.