Эксперт считает, что российские бренды одежды могут занять до 50% рынка страны за 2-3 года
ЕКАТЕРИНБУРГ, 18 декабря. /ТАСС/. Российские бренды одежды смогут в течение двух-трех лет занять до 50% отечественного рынка, однако полностью заполнить его не удастся из-за конкурентов из других стран, в том числе стран Азии. Такое мнение ТАСС выразил генеральный директор группы компаний "Портновская мануфактура Shishkin" Дмитрий Шишкин.
"Я думаю, что полностью этого (замещения российскими брендами иностранных) не произойдет, потому что все равно сейчас многие азиаты рвутся на наш рынок, но, по крайней мере, если сейчас доля отечественной продукции составляет 30-35%, то до 50%, я думаю, в течение двух-трех лет реально довести этот процент", - сказал он.
По мнению предпринимателя, с начала пандемии легкая промышленность стала одной из немногих обрабатывающих отраслей, где фиксируется рост. "Сначала - производство СИЗов во время пандемии, сейчас - и военная экипировка. Плюс высвобождающаяся ниша из-за того, что многие иностранные бренды уходят", - добавил он, подчеркнув, что российским брендам нужно успевать занять рынок.
"У нас слабовато по многим направлениям производство тканей, именно текстильная промышленность, а швейная развита очень хорошо. Но в добавленной стоимости продукции ткань - это 10-15%, поэтому ничего страшного, можно зачастую и из-за рубежа какие-то материалы привозить. Главное - создавать здесь дизайн, производить [продукцию] и маркетинг, реклама, сбыт", - пояснил Шишкин.
В понедельник, 12 декабря, в Екатеринбурге открылся первый в городе магазин бренда спортивной одежды Putin Team, производством которой занимается компания Shishkin. По словам Дмитрия Шишкина, до 2024 года бренд планирует увеличить число магазинов в России в пять раз, до 50, а затем выходить на рынок стран Азии. В декабре 2022 года в компании Shishkin также сообщали, что до конца зимы поставят 100 тыс. комплектов военной формы российским военнослужащим.
Портновская мануфактура Shishkin - производство полного цикла: от разработки дизайна коллекции до выпуска готовой продукции. Клиентами компании в разное время выступали "Газпром", "Лукойл", "Роснефть", РЖД, Росатом, УВЗ, РМК, Альфа-банк, футбольный клуб "Зенит", ХК ЦСКА. На счету компании - создание экипировки для международного чемпионата рабочих профессий WorldSkills, фирменной продукции для чемпионата мира по футболу 2018 года, форума "Таврида" в 2019-м.