Войти в почту

В дистанционной продаже появились первые БАДы с маркировкой

МОСКВА, 13 декабря. /ТАСС/. Биологически активные добавки (БАД), отмеченные кодом маркировки "Честный знак", поступили в онлайн-продажу. Об этом ТАСС во вторник сообщили в пресс-службе Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы маркировки).

"Партия биологически активных добавок, защищенных "Честным знаком", впервые появилась в онлайн-продаже и доступна клиентам маркетплейса Ozon", - говорится в сообщении.

Продажа маркированных БАДов дистанционным способом - один из этапов эксперимента по внедрению маркировки, который в настоящее время проходит в России. Как пояснили в пресс-службе, присвоение товару индивидуального кода позволяет отследить весь его путь от поставщика к конечному потребителю. Таким образом, с одной стороны, происходит "обеление" рынка - и в бюджет поступают налоги, а с другой - покупатель может быть уверен в качестве продукции и ее безопасности, утверждают в ЦРПТ.

Там также сообщили со ссылкой на исследование Высшей школы экономики, что доля незаконного оборота БАДов в России составляет почти 60%. "После внедрения обязательной маркировки, по подсчетам ВШЭ, доходы легальных производителей вырастут до 2,2 млрд рублей в год, и около 700 млн рублей составят дополнительные поступления в бюджет", - отметила руководитель проектов товарной группы "БАД" ЦРПТ Любовь Андреева, которую цитирует пресс-служба.

В настоящее время в России цифровой маркировке подлежат молочная продукция, вода, табак, лекарства, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. С 15 декабря 2022 года станет обязательной маркировка электронных сигарет и жидкостей для них, а с 1 апреля 2023 года - пива и слабоалкогольных напитков. Также проводятся эксперименты по маркировке антисептиков, медицинских изделий и БАДов, которые завершатся в марте 2023 года.