Если РЖД сохранят транзитные ставки на прежнем уровне, то транзит контейнеров упадет
На 35% упали транзитные перевозки за 9 месяцев 2022-го, а годом ранее у этого показателя был рост на 43%, до рекордных 1,1 млн TEU. В этом году динамика падения может сохраниться и ее даже может усугубить дисбаланс экспортных и импортных грузов – такое мнение прозвучало в рамках XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», которую организует и проводит РЖД-Партнер сегодня, 7 декабря.
Дисбаланс экспортных и импортных грузовых потоков достигает 23% в пользу импорта, и особенно этот дисбаланс виден на Восточном полигоне. Он крайне осложняет работу портов. Ситуация стала настолько острой, что участники рынка вынуждены осуществлять погрузку контейнеров, которые завезены в Россию через дальневосточные порты, в полувагоны, чтобы вывезти их из портов. Это, конечно, вчерашний день, и надо от этой практики отказываться, говорит Алевтина Кириллова, генеральный директор дирекции проекта «Евразийский агроэкспресс» – АНО «Евразийская агрологистика».
«Ставки deep sea резко пошли вниз. Если железнодорожные транзитные контейнерные ставки сохранят свой уровень, то владелец железнодорожной инфраструктуры может не выдержать конкурентное давление с водными видами транспорта», – говорит она.
Столь нестабильная ситуация крайне осложняет реализацию проекта «Евразийский агроэкспресс», добавляет А. Кириллова, особенно в направлении экспорта.