МТК Север – Юг не способен обеспечить запросы российских грузовладельцев
«Считать МТК Север – Юг альтернативным путем, который способен заменить ранее существующие коридоры, не приходится. Его надо рассматривать как дополнительный маршрут, которым, конечно, тоже нужно заниматься», – заявляет Геннадий Бессонов, генеральный секретарь Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП).
МТК Север – Юг не обеспечит стратегическую задачу в перевозках российских грузов. Да и стоимость прохода по нему сложно складывается и в среднем долларов на сто за каждую тонну дороже, добавляет Г. Бессонов.
«Если обеспечивать вывоз грузов, то надо смотреть на Черноморско-Азовский бассейн – Новороссийск с заходом в порты Турции», – говорит он.
Потенциал объема здесь – примерно 1,5 млн контейнеров за год, рассуждает эксперт. России необходимо развивать маршруты как Черноморско-Азовского бассейна, так и маршруты Северо-Западного региона России.
«Эти решения смогут обеспечить потребности тех стран, которые заинтересованы в транзите через Россию, впрочем, эти решения помогут и в развитии внутренних перевозок», – резюмирует Г. Бессонов.