«Падений не замечаем»: новосибирский ресторатор рассказал о ситуации на рынке и новогодних корпоративах

Новогодние корпоративы

На фоне проведения специальной военной операции в Украине многие организации публично заявили об отказе от проведения новогодних корпоративов. Тем не менее, по словам Сергея Цуркана, все даты в «GUSI GROUP» уже полностью проданы.

— Банкетный менеджер говорит, что у нас все даты проданы начиная с 10 декабря. Никакой разницы с прошлым годом не ощущаем. Кроме того, в Новосибирске не сильно ощущаются настроения отказа от новогодних корпоративов, — рассказал «Прецеденту» Сергей Цуркан.

Актуальная ситуация на рынке

По словам Сергея Цуркана, после начала специальной военной операции в Украине многие рестораторы очень сильно переживали, что будут серьезные падения по клиентам и, соответственно, по выручке. Тем не менее, ситуация не отличается от аналогичного периода прошлого года.

— У многих игроков на рынке произошло удивление. Почему ничего не падает? Да, были небольшие просадки в марте, когда началась спецоперация, но уже к маю все стабилизировалось, — пояснил основатель «GUSI GROUP».

Ресторатор также выдвинул гипотезу, почему ресторанный рынок все-таки не просел, как многие этого ожидали.

— Сейчас затруднительно ездить куда-то. Все дорого. Кинотеатрам досталось больше всего. Ничего западного там сейчас не показывают, поэтому многие перестали туда ходить. Но развлекаться же как-то нужно. Поэтому, как я думаю, для многих отдыхом стало сходить в ресторан или бар, выпить пива, отдохнуть, — предположил Сергей Цуркан.

Ресторатор также рассказал, что он занимается производством крафтового пива. Это пиво, в том числе, направляется в Москву и Санкт-Петербург. Именно в этих двух городах продажи пенного напитка очень сильно упали.

— После объявления частичной мобилизации в Москве и Питере буквально опустели улицы. В связи с этим, как я думаю, и рухнули продажи пива в этих городах. Если люди сидят дома, то они не пойдут в бар. А если они не пойдут в бар, но они не купят крафтовое пиво. В Новосибирске с этим было намного проще. Сейчас, тем не менее, ситуация тоже начала стабилизироваться, — отметил Сергей Цуркан.

Влияние санкций на ресторанный бизнес

После начала военной спецоперации в Украине многие страны ввели санкции в отношении России. Ожидалось, что они «ударят» и по ресторанному бизнесу. Однако, по словам Сергея Цуркана, каких-то серьезных проблем крупные рестораторы пока не ощутили.

— Не слышно, чтобы у крупных игроков были какие-то серьезные трудности. Да, некоторые маленькие заведения закрылись, но так происходит довольно часто. Пожалуй, единственная большая проблема – это говядина. Насколько мне известно, мы всегда работали на импортном мясе. Но, думаю, эта проблема тоже должна решиться. Еще я слышал, что пропал краситель для черных бургеров, но сейчас уже нашли нового поставщика где-то в Турции, — отметил Сергей Цуркан.

Что касается повышения цен, то в марте, после начала спецоперации, игроки ресторанного бизнеса подняли цены примерно на 10%.

Ранее «Прецедент» сообщал, что в торговых сетях рассказали о ситуации с импортным алкоголем перед Новым годом. Редакция также писала о том, что Coca-Cola из Польши и Fanta из США появились в магазинах Новосибирска. Читайте также материал о том, выгодно ли сейчас покупать квартиру и брать ипотеку.

Егор САФРОНОВ

Фото: pixabay.com