РЖД наращивают погрузку в восточном направлении
«Стремительный разворот как на восток, так и на юг удалось сделать благодаря слаженной работе всех железнодорожников. Одномоментно весь железнодорожный холдинг перенастроил работу – как локомотивных, так и вагонных депо. Изменилась в один момент работа всей железнодорожной инфраструктуры. Все это сделано за очень короткий период», – отметил С. Павлов.
В первые 10 месяцев в Китай перевезено более 100 млн т груза, что более чем на 18% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ожидается, что в 2022-м по Восточному полигону будет перевезено 158 млн т груза, для сравнения, год назад этот показатель составил 144 т.
Железнодорожный монополист намерен к 2024 году нарастить погрузку в восточном направлении до 180 млн т. Наращивая погрузку в восточном направлении, владелец железнодорожной инфраструктуры наращивает погрузку, в том числе и на Северо-Западе.
«Я уверен, что в этом году на северо-западном направлении мы даже превзойдем по отдельным позициям показатели за прошлый год», – отметил С. Павлов.
Семилетний максимум суточной погрузки на Октябрьской железной дороге зафиксирован 25 октября, тогда на железнодорожную сеть погрузили 347,8 тыс. т. Однако на всей железнодорожной сети Октябрьская железная дорога занимает третьем место после Западно-Сибирской и Свердловской железных дорог по погрузке, а вот по выгрузке – первое: 16 октября железнодорожники выгрузили 10 тыс. 618 вагонов за одни сутки.
«Северо-Кавказская и Дальневосточная железные дороги отстают более чем на 30% по объемам выгрузки», – говорит Виктор Голомолзин, начальник Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».
ОЖД нарастила погрузку в 2022 на 1,6%, до 84,2 млн т. Грузооборот вырос на 2,7%, до 188,2 млн т. Наибольший прирост погрузки показали черные металлы, по сравнению с уровнем 2021 года номенклатура показала рост более чем на 44,5%, у удобрений рост превышает 11%, а промсырье показывает рост погрузки в 7,7%.