Импортозамещение и поставки комплектющих из Индии добьют российскую авиапромышленность
Россия разместила в Индии первоначальный заказ на более чем 500 компонентов, необходимых для различных транспортных средств. Об этом сообщил источник портала aviav.ru на основании официальных инсайдеров. В список входят комплектующие для самолетов и вертолетов. По данным источника, ассортимент заказов необычайно велик.
Заказ должен был формироваться на основе списков, предоставленных в Минпромторг РФ крупными предприятиями. Министерство попросило их предоставить списки необходимого сырья и оборудования. Первоначальный список был представлен на 14 страницах. Включает комплектующие не только из Индии. В нем находится 41 предмет из аэрокосмической отрасли, в том числе компоненты шасси, топливные системы, системы связи и противопожарной защиты, спасательные жилеты и шины.
На протяжении многих лет Россия являлась крупнейшим поставщиком военной техники в Индию и четвертым по величине рынком сбыта индийской фармацевтической продукции. Сейчас из-за всплеска закупок российской нефти, а также увеличения поставок угля и удобрений Индия ищет способы сбалансировать торговлю. Таким образом они стремятся увеличить товарооборот и сократить растущий дефицит в торговле с Россией.
Российские заказы - результат западных санкций. Они вызвали проблемы с эксплуатацией иностранных самолетов. По неофициальной информации, запчасти к ним россияне до сих пор покупают, но они в разы дороже, чем поставлялись официально ранее.
Трудности коснулись и производства российских самолетов и вертолетов. В 2022 г. вместо 19 планируется произвести 10 пассажирских самолетов SSJ 100. Ввод в коммерческую эксплуатацию самолета МС-21 отложен как минимум на 2 года. К тому времени подпадающие под санкции компоненты должны быть заменены и проведены необходимые сертификационные исследования. Однако ни импортозамещение, ни экспорт из развивающихся стран не гарантирует, что российские самолеты будут эффективны и безопасны.
Андрей Бочкарев