Войти в почту

Волгоградцам рассказали, куда обращаться с жалобами на отопление

Отопительный сезон стартовал в установленные сроки и проходит без сбоев во всех районах и городах Волгоградской области. К такому выводу пришла комиссия по ЖКХ, строительству и дорожному комплексу Общественной палаты Волгоградской области. Согласно отчетам представителей власти и ресурсоснабжающих компаний, в отдельных муниципалитетах и на конкретных объектах сейчас идет устранение замечаний, выявленных в ходе подготовки и пуска тепла.

Волгоградцам рассказали, куда обращаться с жалобами на отопление
© Волгоградская правда

Успели все

Совместно с представителями областной власти, поставщиками коммунальных услуг профильная комиссия Общественной палаты региона подвела итоги подготовки к осенне-зимнему периоду. На сегодняшний день, по данным областного комитета ЖКХ, все потребители на территории Волгоградской области обеспечены теплом. При этом все территории, за исключением 4, уже получили и официальные паспорта готовности. В Камышине, Палласовке, Палласовском и Светлоярском районах завершают работу над выявленными недочетами, но это никак не влияет на подачу тепла, им обеспечены все жилые и социальные объекты.

 – В сравнении с прошлым годом ситуация улучшилась – в 2021-м паспорта готовности не получили 9 муниципальных образований, – отметила зампредседателя областного комитета ЖКХ Оксана Гончарова. – И к этому сезону многие исправились. Например, администрацией города Волжского были учтены замечания, и они в полном объеме выполнили все мероприятия по подготовке к холодам.

Чтобы оформить паспорт готовности, необходимо, чтобы его сначала получили все объекты теплоснабжения и весь жилой фонд.

 – В регионе подготовлено более 11 тыс. многоквартирных домов, 513 котельных, две тысячи км тепловых сетей, более тысячи водозаборных сооружений, – подвела итоги Гончарова. – Также заменено 32 км тепловых и 232 км водопроводных и канализационных сетей.

При этом в Волгограде много претензий было к управляющим компаниям, так как именно они отвечают за подготовку жилья. Паспорта готовности получили 4593 многоквартирных дома (МКД), это 87% от общего количества, отчитался департамент ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда. Таким образом, 651 объект был сдан с недостатками, которые обслуживающим организациям пришлось устранять.

 – Мы успели до осени провести гидравлические испытания трубопроводов тепловых сетей – это 807 км, подготовить 128 котельных, 280 центральных тепловых пунктов, 48 насосных станций, – перечислил проведенные работы главный инженер ООО «Концессии теплоснабжения» Алексей Гуляев. – Сейчас все котельные Волгограда работают в заданном режиме. Кроме этого, по итогам прошлого отопительного сезона были выявлены проблемные участки. Самый большой показатель аварийности был в Ворошиловском районе. В результате мы провели там необходимые работы по ремонту и замене трубопроводов.

Куда звонить?

В ходе совещания общественники задавали вопросы, которые волнуют граждан. Один из них касался оказания некачественных услуг.

 – В прошлом году было очень много нареканий от жителей во время отопительного сезона, – заявила председатель комиссии по ЖКХ, строительству и дорожному комплексу Общественной палаты Волгоградской области Надежда Каминская. – И, как ни странно, жаловались не только на холодные батареи, но и на чрезмерно горячие. Людям приходилось открывать окна. Раньше это не было проблемой, но сейчас у всех стоят приборы учета. И получается, что потребители переплачивают.

В ответ на это замечание главный инженер ООО «Концессии теплоснабжения» сообщил, что обычно такие перебои происходят в октябре и апреле.

 – На данный момент перетопа нет, у каждой котельной есть температурный график работы и отпуска тепла от источника с допустимым отклонением +/- 3%, – прокомментировал Алексей Гуляев. – Если существует такая проблема – жарко или некомфортная температура, первым делом нужно обратиться в УК, чтобы те провели регулировку. Бывает, что вход в дом посередине, и центральная часть отапливается хорошо, а крайние и угловые подъезды – не очень. Если же управляющая организация не обнаружит неисправностей, тогда можно обратиться в диспетчерские службы.

Но Надежда Каминская напомнила, что чаще всего потребителям очень сложно добиться ответа от управляющей компании.

– В связи с переходом на прямые взаимоотношения между потребителями и ресурсоснабжающими организациями получается, что УК как бы ни при чем, они немного дистанцировались, – объяснила общественница. – Мы встречаемся с жителями, и они об этом говорят.

В прошлом году для решения таких сложностей был прописан регламент взаимодействия всех структур в сфере ЖКХ с населением. В текущем отопительном сезоне такой механизм вновь будет внедрен.

 – Он показал себя эффективно, я добилась того, чтобы организации были готовы помогать и сотрудничать, – подчеркнула Надежда Каминская. – Мы все предусмотрели для того, чтобы быстрее решать проблемы людей в период холодов.

По вопросам, связанным с теплоснабжением МКД, жители Волгограда могут обращаться в муниципальную оперативно-диспетчерскую службу (8442) 33-63-84, 33-63-92, жители Волжского – в профильный отдел администрации города по телефону (8443) 41-33-33.

Также можно позвонить на горячую линию инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (8442) 35-21-98 (в будние дни с 9.00 до 16.00, перерыв с 12.00 до 13.00), в региональный ситуационный центр в сфере ЖКХ (8442) 35-33-66 (круглосуточно).