Стоимость пива с внедрением маркировки вырастет на 2 рубля в рознице
МОСКВА, 15 ноября. /ТАСС/. Внедрение маркировки пивоваренной продукции приведет к росту стоимости бутылки или банки пива в рознице на 2 рубля, падение производства может составить порядка 25%. Об этом журналистам сообщил генеральный директор АО "Московский пиво-безалкогольный комбинат "Очаково" Юрий Антонов.
Он отметил, что стоимость оборудования для маркировки на одной линии составляет 20 млн рублей, для всего предприятия сумма затрат составит 650 млн рублей. Как следствие, эти затраты будут переложены на стоимость готовой продукции.
"Рост розничной цены составит порядка двух рублей, это складывается, в том числе, из стоимости самой марки - 50 копеек, стоимости расходных материалов - 12 копеек, амортизации оборудования - 20 копеек, а также будет включать НДС и наценку торговых сетей", - сказал Антонов.
Он добавил, что сокращение производства на 25% из-за введения маркировки приведет к снижению отчислений в бюджет, на примере завода "Очаково" эта сумма составит почти 1,5 млрд рублей, для всей отрасли снижение отчислений в бюджет может составить 40-50 млрд рублей.
Мнение других участников рынка
Как сообщила директор по производству ООО "Красный пивовар", главный редактор ведущего отраслевого издания пивоваренной отрасли Realbrew Елена Тюкина, на ее производстве внедрение маркировки приведет к удорожанию стоимости производства одной бутылки на 14,5 рубля.
Как отметил председатель Совета Союза российских пивоваров, генеральный директор ООО "Суздальский пивовар" Даниил Бриман, доля нелегального оборота пивной продукции в России составляет не более 0,05%, и, таким образом, внедрение дополнительной меры контроля оборота несопоставимо с затратами на ее внедрение. По его словам, разовые затраты отрасли на внедрение маркировки составят 30 млрд рублей, еще 20 млрд рублей составят ежегодные траты.
Представители отрасли считают, что вместо внедрения маркировки необходимо распространить действие ЕГАИС на розничные продажи.
"Единственное разумное решение - распространить систему ЕГАИС на все цепочки движения товара", - отметил Антонов. Аналогичное мнение высказал Бриман. По его словам, ключевые трудности отрасли - сложности с поставками оборудования и запчастей, сырья, в основном из Европы, нехватка специалистов, трудности с импортозамещением оборудования.
Сроки запуска маркировки для пивоваров
Согласно проекту постановления правительства определены следующие сроки запуска обязательной маркировки пивоваренной продукции: для продукции в кегах - с 1 апреля 2023 года, для продукции в пластиковой и стеклянной таре - с 1 октября 2023 года, для продукции в алюминиевых банках - с 15 января 2024 года. С 1 марта 2023 года планируется старт регистрации участников оборота пивной и слабоалкогольной продукции в информационной системе маркировки.