Саратовские перевозчики просят повысить стоимость льготного тарифа
ВСаратовской области цена запроезд пассажиров-льготников вобщественном транспорте должна быть значительно увеличена. Обэтом сегодня, 15ноября, корреспонденту ИА«Свободные новости» заявили сразу несколько бизнесменов-перевозчиков.
Как оказалось, всвязи свнедрением льготной транспортной карты, которая призвана сделать рынок перевозок прозрачным, очень остро встал вопрос осумме государственной компенсации. Сейчас она одна изсамых низких вПоволжье исоставляет всего 11 рублей запоездку, тогда как обычная стоимость проезда оценивается в29 рублей. Предприниматели неохотно подключаются кэлектронной системе из-за потери возможности компенсировать себе убытки.
Большинство опрошенных перевозчиков попросили скрыть ихфамилии, атекто открыто прокомментировал ситуацию, были немногословными.
«Недавно унас врегионе гремело уголовное дело, где подсудимым был руководитель одного изавтобусных комбинатов. Насколько мне известно, следователи пытались доказать факт приобретения имльготных талонов начерном рынке. Купил наулице по3 рубля, апродал правительству поодиннадцать— это схема позволявшая предпринимателям частично покрывать убытки возникающие отнедополученной прибыли заперевозку льготников.
Также дополнительного заработка лишаются водители, которые умышленно занижали реальное количество перевезенных пассажиров, авозникшую разницу клали себе вкарман. Внедренная транспортная система хоть иназывается льготной, новедет учет всех пассажиров»,— заявил один изперевозчиков.
Пословам индивидуального предпринимателя Николая Чернова, сумму компенсации необходимо повышать, если недополной стоимости проезда, как это должно быть, тохотябы до20 рублей.
«Нам ничего необещают… Мыозвучивали этот вопрос насовещаниях, новответ слышим только то, что унас вСаратове народ бедный иденег, как обычно, нехватает. Мыуже непретендуем наполную стоимость, дайте хотябы 20 рублей»,— отметил Чернов.
Его коллега, директор ООО«Балашовский автобусный парк» Константин Логинов заверил, что внедрение натерритории Саратовской области электронной системы учета— это правильное решение, нодля сохранения автобусных предприятий необходима полная компенсация льготного проезда.
«Вся эта ситуация, связанная свнедрением электронной системы, была воспринята перевозчиками сопаской. Никто непонимал, как она будет работать, какие отнеё будут дополнительные убытки, поэтому инехотелось заключать сними договор,— отметил Логинов. —Сейчас мывидим, что вобщем ицелом ребята молодцы, они сделали эту систему исерьезных шероховатостей унее нет».
Перевозчик также подчеркнул, что вБалашовском районе, где онобслуживает население, примерно половина пассажиров— это льготники. При таких обстоятельствах увеличение стоимости компенсации это жизненная необходимость.