Волгоградский общественный электротранспорт выставлен на торги
На сайте госторгов размещен лот «имущественный комплекс муниципального электрического транспорта общего пользования». Таким образом городские власти приступили к реализации концессионного проекта общим портфелем 12 млрд рублей: инвестор будет обязан взять на себя управление трамвайным хозяйством вместо муниципального предприятия «Метроэлектротранс».
Передачу в концессию волгоградского электротранспорта депутаты городской думы одобрили в сентябре, об этом писала «Волгоградская правда». Предполагается, что реализация концессионного соглашения позволит обновить инфраструктуру и подвижной состав трамвайного парка без привлечения денег городского бюджета. Концессионер займется модернизацией линий, электросетей, депо и вагонов скоростного и городского трамвая, троллейбусы останутся на балансе администрации Волгограда.
Главной причиной передачи электротранспорта в концессию в мэрии называют решение правительственной комиссии, по которому Волгоградская область включена в перечень пилотных регионов, где будут реализованы инфраструктурные проекты по развитию городского транспорта.
Обязательное условие программы – использование механизма муниципально-частного партнерства. По концессионному соглашению, все имущество, в том числе реконструированное и закупленное за счет инвестора, остается в собственности муниципалитета. Также городские власти оставляют за собой право на управление тарифами – концессионер не сможет самостоятельно принимать решения об увеличении стоимости проезда.
Инвестору в течение первых 5 лет действия соглашения предстоит проделать огромную работу. Так, фирма-концессионер обязана завершить реконструкции наземной линии СТ от ул. Землянского до пл. Титова, этот участок ни разу не ремонтировали капитально; построить новую линию СТ от станции «ВгТЗ» до ул. Тракторостроителей; закупить 62 новых трамвайных вагона; реконструировать другие участки СТ, которые в этом наиболее нуждаются.
Кстати, на странице аукциона уже размещено предложение потенциального концессионера – АО «ЭлектроТранспорт Плюс», дочернего предприятия АО «Волгоградоблэлектро», 85% акций которого принадлежат региону. Победа в торгах «дочки» «Волгоградоблэлектро» фактически будет означать передачу городского электротранспорта в оперативное управление региону, при этом формально условия участия в госпрограмме будут соблюдены.