МФО тратят по 3700 рублей за привлечение клиента: почему такая конкуренция
В третьем квартале 2022 года стоимость привлечения одного клиента на рынке микрозаймов составила около 3,7 тысяч рублей, что на 19% больше, чем во втором квартале. По данным аналитиков, не все компании готовы столько тратить на нестабильных рынках. Например, 45% компаний вкладывают в привлечение клиентов не более 3 тысяч, еще 40% готовы тратить от 3 до 5 тысяч рублей, и только пять крупнейших компаний вкладывают более 5 тысяч в привлечение каждого заемщика. Несмотря на традиционно высокий ежегодный спрос в четвертом квартале, специалисты не ожидают существенных изменений до конца года, а значит, спрос не увеличится, и стоимость привлечения заемщика не снизится. Наоборот, кредиторы, которые надеются вернуть прибыль на прежний уровень из-за падения спроса, будут вкладывать больше средств и усилят борьбу за клиентов. Согласно мнению экспертов, стоимость привлечения клиентов в ноябре и декабре только увеличится, и тренд роста будет сохранен до весны 2023 года. Согласно статистике по оценкам НБКИ, средний размер микрозайма в августе 2022 года составлял 9060 рублей со сроком в 21 день. При условии, что ставка составляет в 1% в день, переплата за пользование кредитом для каждого клиента составляла 1902 рубля. То есть, основной расчет МФО – на постоянных клиентов, для привлечения которых не нужно тратить деньги снова. В МФК «МигКредит» считают, что кроме экономического кризиса, который приводит к сберегательной модели поведения граждан, на рынок МФО повлияют и регуляторные изменения, в частности снижение дневной ставки до 0,8%, а значит маржинальность рынка будет снижена. Блокировка в России ряда западных социальных сетей и сервисов также окажет давление на стоимость привлечения клиентов. Главный аналитик ИК «Иволга Капитал» Марк Савиченко заявил, что с начала 2022 года расходы на привлечение клиентов у всех публичных микрофинансовых организаций выросли на 10-20%. Расскажите, пользовались ли вы когда-нибудь услугами МФО и что думаете о них.