Войти в почту

Мешки с утятиной, оленина и варенье из дикоросов: как поддерживают Донбасс на Крайнем Севере

Удивительные люди россияне. Живут, не зная соседей по подъезду, но случилась беда — тут же сплачиваются, чтобы помочь тем, кому тяжелей. Есть среди них и жители Крайнего Севера, прославившиеся этим еще в Великую Отечественную. 70% всех доставленных на фронт консервов были из Югры. А обитатели нарьян-марской тундры постоянно снабжали солдат рыбой. И похоже, эта традиция возрождается. Только уже в Донбассе.

Мешки с утятиной, оленина и варенье из дикоросов: как поддерживают Донбасс на Крайнем Севере
© Daily Storm

О том, что Крайний Север не где-то там в стороне, стало понятно еще в марте этого года. Спецоперация только началась, а жители Ямала уже заготовили партию оленины, чтобы отправить ее беженцам.

«В сбор активно включились и наши предприниматели из Яр-Сале и Мыса Каменного, и жители района. Благодарен всем!» — написал в своем Telegram-канале глава Ямальского района Андрей Кугаевский.

Интересно, что многие переселенцы попробовали такое впервые в жизни. Настоящее мясо оленя было для них экзотикой.

Не могли не поддержать жителей Донбасса и в Ханты-Мансийском автономном округе. И тоже — своими, местными деликатесами. Например, в минувшем августе, помимо традиционных круп, чая и прочих продуктов питания, пострадавшим были отправлены консервы из северной рыбы и варенье из дикоросов.

«И мы будем оказывать помощь жителям Донецкой и Луганской республик до тех пор, пока они будут в этом нуждаться! — пообещал председатель Думы ХМАО Борис Хохряков.

А вот чем помогает Якутия. На днях жители Мугудайского наслега в Чурапчинском улусе республики решили отправить в один из московских госпиталей несколько мешков утятины. Ведь именно там сейчас лежат их земляки, раненные во время спецоперации на Украине.

Кто-то из бойцов соскучился по домашнему супчику и поделился этим с остальными. О чем тут же узнали в республике.

«Уток уже ощипали. Сейчас, наверное, уже отправляют на самолете», — сообщил «КП-Якутия» глава наслега Николай Аммосов.

И это ничего, что до столицы более восьми тысяч километров, говорят северяне. Главное, чтобы парни почувствовали тепло родного дома.

Кстати, добровольцы из Якутии находятся на фронте с самого начала операции. В интернете даже можно найти ролик, на котором бойцы бьют из «Гиацинта».

«Пять, четыре, три, два, огонь, уруй айхал!» — раздается где-то за кадром.

«Что означает «слава», — пишут люди, знакомые с тонкостями перевода.

Туда же, в Донбасс, в минувшем сентябре отправились и ребята из НАО. Их присоединили к уже воюющим подразделениям Северного флота — батальону «Архангельск» и ротам «Коми» и «Мурман», сообщает сайт pomorie.ru.

«Уверен, что бойцы Ненецкой стрелковой роты с честью выполнят долг, — напутствовал их губернатор Округа Юрий Бездудный. — Будем ждать их живыми и здоровыми!»

А пока они воюют, им уже посвящают скульптурные композиции и называют в честь них городские кварталы. Например, в городе Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа появился микрорайон Защитников Донбасса, а в Надыме — одноименный памятник. Работа находится в сквере Миротворцев и представляет собой фигуру солдата с ребенком на руках.

Монумент посвящен тем, кто в разные годы нес службу в горячих точках, уточняют авторы, а также ребятам, принимающим участие в спецоперации на Украине.

]]>