Стоимость перевозок химической продукции во внешнеторговом сообщении с начала года выросла на 20–30%
В частности, отметила директор по логистике «ПроПартнерс Груп» Мария Суслонова, в результате введенных ограничений со стороны так называемых недружественных стран сократились перевозочные мощности, в том числе возможности по перевозке опасных химических грузов. Стоимость импортных и экспортных перевозок химпродукции выросла на 20–30%, а ее себестоимость – на 40-50%.
При этом сам экспорт, например в химических танк-контейнерах, в январе – августе 2022-го оказался на 10% меньше, чем годом ранее. В основном сократились перевозки в направлении Прибалтики, Финляндии, других государств Европы.
В этих непростых условиях российские химические компании осваивают новые логистические маршруты и рынки сбыта, создаются дополнительные транспортные коридоры. В частности, идет развитие несырьевого экспорта в страны Юго-Восточной Азии.
Предприятия уходят от зависимости в производстве от одного поставщика, стремятся повысить свою устойчивость, но это непростая история. Как отметила президент правления ассоциации товаропроизводителей «Национальный совет по парфюмерии, косметике, бытовой химии» Светлана Матело, отрасль, которую представляют ее компании, обеспечена собственным сырьем лишь на 10%. Остальное завозится из-за границы. Данный фактор нужно учитывать, оказывая государственную поддержку.
«Нужно финансировать не столько наше развитие, потому что косметическая отрасль в самой России развивалась достаточно долгое время и вышла на хорошие уровни, нужно финансирование в адрес производителей сырья», – сказала С. Матело.