В Калининграде считают, что субсидии на морской транзит позволят сдерживать цены на товары
КАЛИНИНГРАД, 1 ноября. /ТАСС/. Механизм субсидирования морских перевозок грузов из регионов России в Калининградскую область и в обратном направлении позволит поддерживать цены на товары и грузы на уровне, который был до введения ограничений. Об этом сообщили во вторник в пресс-службе областного правительства по итогам встречи полномочного представителя президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Александра Гуцана с губернатором Антоном Алихановым.
"Александр Гуцан отметил, что благодаря принимаемым мерам конечные цены на социально значимые товары и грузы в регионе останутся на прежнем уровне, на котором они были до введения ограничений на сухопутный транзит. Для чего уже действует механизм субсидирования морских перевозок", - говорится в сообщении.
По оценке губернатора, в условиях внешнего санкционного воздействия субсидии, а также увеличение мощностей морских перевозок на калининградском направлении "позволит не допустить роста социальной напряженности".
Алиханов, информируя Гуцана о текущей ситуации с транзитом грузов в регион, отметил, что сухопутный калининградский транзит грузов является важным фактором стабильности для региона. Учитывая этот факт, отметил Алиханов, "правительство Калининградской области надеется на дальнейшее дипломатическое взаимодействие в вопросе увеличения лимитов, определенных Литвой для железнодорожных перевозок, а в наилучшем варианте - и полной отмены ограничений на объемы перевозимых этим видом транспорта грузов".
"Указанные ограничения считаем недопустимыми и полагаем необходимым федеральным органам исполнительной власти продолжить диалог с литовской стороной об их исключении", - привели в пресс-службе слова губернатора.
Проблемы с транзитом в Калининград начались в июне, после того как Литва отказалась пропускать грузы, попавшие под санкции Евросоюза. После разъяснения Еврокомиссии о том, что калининградский транзит не должен ограничиваться при условии контроля за грузами, ограничения на транзит товаров железной дорогой были сняты при условии, что они не будут превышать квоты, ограничения на перевозки попавших под санкции товаров автотранспортом сохранились. Из-за этого большую часть грузов начали перевозить в регион по Балтийскому морю. Для субсидирования морских перевозок правительство России выделило до конца текущего года 1,377 млрд рублей Росморречфлоту из резервного фонда. Кабмин рассчитывает, что по льготному тарифу суммарно в обе стороны до конца декабря будет перевезено морем около 900 тыс. тонн грузов.