Отмена новогодних корпоративов: стоит ли ждать праздника?
Регионы России один за другим объявляют об отказе от массовых мероприятий на новогодние праздники. Примеру последовала еще часть государственных и коммерческих организаций, сняв брони на новогодние корпоративы. Но многие руководители сомневаются — насколько это верный шаг? Ведь даже бюджетные учреждения делают исключения, хотя бы для детских праздников. Так не будет ли отказ опрометчивым решением, ведь для сохранения вовлеченности коллектива в задачи компании сейчас очень нужны поддерживающие программы и мероприятия, рассуждает в авторской колонке для "Реального времени" бывший топ-менеджер "БАРС Груп", основательница фонда развития доступности современного образования "Дарвин" и создатель платформы Round Галина Ахмерова.
Пандемия научила нас осторожно планировать
Статистика различных опросов и исследований пестрит цифрами. И если представители органов государственной власти уже заявили о своих намерениях относительно новогодних мероприятий, то компании еще в раздумьях.
Национальная ассоциация организаторов мероприятий (НАОМ) провела опрос среди своих членов: результаты показали, что 20% компаний, планировавших новогодний корпоратив, после 21 сентября отказались от этого решения. А оставшиеся 80% находятся в замороженном состоянии.
Пандемийные годы уже научили нас очень осторожно планировать подобные мероприятия заранее и иметь при себе альтернативные варианты.
К онлайну и удаленным форматам многие уже адаптировались, но как к этому добавить "экологичный", уместный и поддерживающий контент, стоит еще разобраться.
Безальтернативная отмена корпоратива — самый простой и, кажется, очевидный вариант. Но даже государственные структуры делают исключения, например, для детских мероприятий.
Не отменить, а переориентировать активности
Сотрудники ждут корпоративов. И их отмена может привести к ухудшению настроений в коллективе.
Похоже, что в основном компании не отменят, а переориентируют свои корпоративные новогодние активности: бюджеты на эти цели не сокращают.
Все те, кто все-таки определился с форматом проведения (в основном это комбинированный офлайн + онлайн формат), выбирают актуальные темы и направления активностей. В основном это:
Традиции Семейные ценности Здоровье и спорт Мы делаем важное, и я важен Добрые дела
Главная задача компаний объединить сотрудников и создать атмосферу сплоченности.
Для этого разрабатываются целые корпоративные концепции с соответствующей методологией и с использованием цифровых платформ. Учитываются и идеология компании, и привычные регулярные мероприятия (онлайн и оффлайн поддерживают друг друга — это уже не просто тренд). С удовольствием наблюдаю за "Норникелем" и их проектом "Кому не все равно". Пример, который стоит взять за ориентир. "Кому не все равно" — это программа, направленная на поддержание инициативы от сотрудников и призванная стимулировать обмен знаниями и навыками. По сути это работа с кадровым ресурсом: помощь сотрудникам развиваться самим и впоследствии развивать свои отделы и коллег.
Корпоративный новый год как единичное мероприятие, а также летний корпоратив или день рождения компании, не вписанные в глобальную стратегию компании с ценностями текущего времени, мне кажется, скоро совсем будут не актуальны и станут неразумной тратой денег. Такие мероприятия имеют смысл, если они направлены на сплочение и повышение командного духа, то есть как инвестиция в построение долгосрочной идеологии.
Думаю, поэтому одним из запросов от компаний сейчас является не классическое проведение корпоратива (площадка, ведущий, диджей и фуршет), а событие, вписанное в канву регулярных активностей внутри компании.
Трансформация формата праздника
Вот, что говорят ивент-агентства.
Корпоративы пройдут, но в другом формате. Бизнес уходит от радости и веселья к более камерной атмосфере. Основной запрос приходится на мероприятия на 200—300 человек в офлайне и на комбинированные встречи. Об этом рассказал совладелец агентства Marvelous Артем Синявский: "Каких-то активностей или фишек из 2000-х годов — например, всем коллективом разбить Porsche дубинками — сейчас не заказывают. Люди хотят просто позитивных эмоций, чтобы было душевно. IT-компании зачастую выбирают формат комбинированных мероприятий офлайн и онлайн, потому что у них большое количество офисов".
"В нашем агентстве на данный момент — стопроцентная отмена всех проектов и мероприятий, которые планировались к Новому году, — рассказывает генеральный директор агентства Event City Group Инесса Холоденина. На паузе даже заказы от госкорпораций.
Часть клиентов переориентировались и заказали мотивационные мероприятия в онлайн-формате. Ряд компаний сочли уместным провести целую серию виртуальных встреч — например, накануне праздника, непосредственно в новогоднюю ночь и вечером 1 января. Как поясняют заказчики, таким образом они хотят поддержать корпоративный дух.
Участвовать в подобных посиделках перед монитором сотрудники, конечно, не обязаны, но, как показывает практика, большинство не прочь присоединиться к коллективу". Виталий Денисов, сооснователь компании Imagine Group — наших партнеров, характеризует ситуацию так :
Могу сказать, что сейчас время новых инструментов, важно объединяться, создавать комьюнити и давать сотрудникам возможность общаться друг с другом и чувствовать поддержку. Мы как агентство не чувствуем сбоев в работе, наоборот ее стало только больше. Изменились лишь инструменты".
Мы также сотрудничаем с ивент-агентствами. Предлагаем платформу Round для размещения коллективных активностей: онлайн-мероприятия, рейтинги, игровая валюта, а также классические лайки, шеры и другие возможности соцсети решают проблемы с вовлечением сотрудников и помогают компаниям использовать готовый вариант, а не создавать свое решение с нуля.
А какой корпоратив будет в этом году у вас?