В «реестр коррупционеров» попало около ста чиновников Забайкалья
Почти 100 забайкальских чиновников включено в так называемый «реестр коррупционеров» – полу- а может и вообще бесполезный список. Есть ли какой-то толк в создании общероссийского реестра тех, кого уволили за коррупцию? Давайте посмотрим, как организован учёт проштрафившихся чиновников, какие при этом наступают для них последствия и какая от этого польза государству.
С 2018 года в России введён в действие так называемый «реестр коррупционеров»: утверждено Положение «О реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия», который находится в открытом доступе на сайте Правительства РФ. Пополнение реестра регулируется федеральным законом «О противодействии коррупции». За четыре с небольшим года с момента создания этого «почётного списка» обрели недоверие и уволены за коррупционные нарушения около 3,5 тысяч чиновников различных органов власти. В 2019 году на портале Заб.ру сообщалось, что их было чуть более тысячи по всей стране, из них 39 – в Забайкалье. Данные о «слугах народа» вносятся в список сроком аж на 5 лет.
На сегодняшний день в сравнении с 2019 годом почти на 60 человек вырос список тех забайкальских чиновников и депутатов, кто удостоился чести попасть в «почётный» реестр. Радует, что наш регион представляет чуть более 2,5% коррупционеров от всего общероссийского списка. Среди них порядка 60 глав, депутатов, работников администраций сельских и городских поселений, 27 – из муниципальных районов, 3 – из городских округов, один судебный пристав, один сотрудник Минприроды, работник Читинской таможни тоже один. Засветились в списке и некоторые известные личности: бывший депутат Красночикойского района Александр Давыдов, экс-депутат Читинской Думы Николай Галкин и др. Как ранее сообщалось, в октябре этого года почётную строчку реестра № 3444 занял недавно удалённый судом в отставку бывший и, как не странно, вновь избранный глава Тунгиро-Олёкминского района Михаил Ефанов.
Какова же цель ведения реестра? Несомненно, список носит исключительно информационный характер. Для того, чтобы работодатель мог проверить репутацию бывшего чиновника при приёме на новую работу. Бывают ли такие проверки в реальности – неизвестно. Дело в том, что попадание в указанный реестр не налагает никакого запрета вновь идти на выборы, избираться и снова занимать должность, с которой уволили. Запрета вновь поступать на госслужбу как такового, увы, тоже нет. Тогда зачем это всё? К чему эта громкая, но бесполезная возня с учётом поголовья коррупционеров? Поругать, пожурить, торжественно внести в список, отчитаться о побеждённой коррупции, а затем вновь предоставить работу тем, кого уволили в связи с утратой доверия? Возможно, на ту же должность, с которой уволили.
Большие сомнения и в том, что уволенные за утрату доверия попадают в список все без исключения. Механизм пополнения реестра отдан на волю исполнителей от самых «низов» власти, контроль же в масштабах страны весьма затруднителен. К примеру, удалён в отставку за коррупцию глава муниципального района. Из района обязаны направить информацию региональным властям, а те в свою очередь – в уполномоченный орган Правительства РФ. Забыли, не захотели, не знали, положили… в долгий ящик – причин непопадания в реестр тех, кому государство больше не доверяет, может быть множество, а посему общее число коррупционеров для объективности можно плюсовать и даже умножать.
Амурский тигр утащил человека в лес