«Нужна масштабная поддержка»: новосибирский депутат указал федералам на проблемы сельского хозяйства в Сибири
Депутат горсовета Барабинска Новосибирской области Константин Терещенко принял участие в заседании комиссии Общественной палаты РФ по развитию агропромышленного комплекса под руководством Олега Сироты. Терещенко заявил, что бюджетного субсидирования перевозок зерна не хватает, а трейдеры и экспортеры вынуждены работать вопреки трудностям.
— Так исторически сложилось, что мы находимся посередине. Это проблема удаленности. Регионы, которые до Урала, имеют выход к морю, у Дальнего Востока есть свои преимущества, а мы вот где-то по середине. Поэтому сибиряки находятся в неравных условиях в сравнении с остальными, — объяснил «Прецеденту» Константин Терещенко.
По словам независимого депутата, правительство каждый год выделяет деньги на льготные перевозки зерна и другой продукции по железной дороге к портам и погранпереходам. Этих средств, считает Терещенко, катастрофически не хватает, а сибирские трейдеры и экспортёры колоссальными усилиями пытаются получить дополнительные ассигнования.
— Проблема большой территории — это не проблема крестьян или переработчиков, это проблема, которую должен, наконец, решить федеральный центр. Единством у нас и не пахнет: сибиряки находятся в неравных условиях конкуренции на рынке зерна и продуктов переработки по сравнению с аграриями по ту сторону Урала. А значит, мы имеем право на долгосрочную, системную бюджетную поддержку, чтобы иметь полноценный доступ к экспортным площадкам, — отметил на заседании Общественной палаты РФ Константин Терещенко.
Депутат, в условиях текущего кризиса, озвучил предложение, которое заключается в том, чтобы включить в перечень субсидируемых железнодорожных перевозок муку, крупу и комбикорм. По его мнению, это может снять напряжение на зерновом рынке Сибири. Помимо этого, полагает Терещенко, федералы должны увеличить субсидирование провозных платежей при экспорте сельскохозяйственной продукции с 25% до, хотя бы, 50%.
Константин Терещенко также считает, что федеральным властям нужно установить заградительный транзитный тариф перевозки зерна через Казахстан.
— Рядом с СФО находится рынок емкостью 440 миллионов человек: Узбекистан, Пакистан, Афганистан, Северо-Западный Китай. Советская система железных дорог была так построена, что узловая часть находится на территории Казахстана, и любая республика, кроме Казахстана, досягаемая для российской продукции только через Казахстан. При этом ставка провозной платы транзита по железнодорожным путям для РФ грузов АПК в четыре раза выше, чем внутриказахстанских, а ведь мы в Едином экономическом союзе. Сегодня экспортные контракты формируются там: Казахстан ввозит российское зерно без пошлины для реэкспорта и зарабатывает на пошлине порядка 3 тысяч рублей на тонне, — заявил независимый депутат.
Константин Терещенко также заострил внимание на том, что список компаний-экспортеров из Сибири, которым дается право на квоты вывоза, каждый год сокращается примерно в два раза. По мнению депутата, при профиците зерна в 6 миллионов тонн – это абсолютно тупиковая ситуация.
Законодательное собрание Новосибирской области планирует выдвинуть требование по отмене экспортных пошлины на зерно, приостановки процедуры банкротства сельскохозяйственных компаний, продления льготной ставки по их кредитам и установления моратория до 2024 года на введение системы прослеживаемости зерна и продуктов его переработки. Данное обращение уже вынесли на ближайшую сессию областного Заксобрания.
Ранее «Прецедент» сообщал, что в Новосибирской области налоговая служба требует признать банкротом завод ЖБИ. Редакция также писала о том, что жители Новосибирской области с начала спецоперации взяли кредитов на 167 миллиардов рублей. Читайте также материал о том, что в Новосибирске нашли виновника загрязнения реки «Плющиха».