Войти в почту

Сергунина: За 11 лет работы портал «Наш город» помог решить москвичам около 6,5 млн вопросов

Порядка 6,5 млн вопросов помог решить горожанам портал «Наш город» за 11 лет работы, сообщается на официальном сайте мэра Москвы со ссылкой на заммэра города Наталью Сергунину.

Сергунина: За 11 лет работы портал «Наш город» помог решить москвичам около 6,5 млн вопросов
© Агентство «Москва»

«Благодаря своему удобству за 11 лет работы сервис стал популярным и востребованным среди горожан. На сегодняшний день к проекту «Наш город» присоединились почти 2 млн москвичей. Совместными усилиями удалось решить уже около 6,5 млн разных бытовых вопросов. Ежедневно на сайт и через мобильное приложение от неравнодушных жителей столицы поступает больше 5 тыс. обращений. Они касаются самых разных сфер жизни. Например, в этом году пользователи чаще всего оставляли сообщения по поводу содержания дворовых территорий и озеленения», - приводятся в сообщении слова Сергуниной.

Так, у пользователей есть возможность сообщить о недочетах в сфере городского хозяйства и проконтролировать их устранение. Участники проекта могут решить вопросы, связанные с благоустройством дворов, добиться эвакуации брошенных автомобилей, убрать незаконную рекламу и другое. Сейчас на сайте 226 тем для обращений, а за работу по заявкам отвечает более 600 профильных организаций и органов власти.

Отмечается, что оставить обращение можно с помощью мобильного приложения или через сайт. Так, для этого необходимо указать корректный адрес, объект и найти в классификаторе подходящую рубрику: «Мой двор», «Мой дом», «Моя дорога», «Мой парк», «Государственные учреждения», «Общественный транспорт», «Торговля и реклама», «Городская территория». Затем нужно описать ситуацию и прикрепить фото для большей наглядности.

При этом заявки рассматривают в редакции сайта, которая работает без выходных: специалисты обрабатывают сообщения горожан и ответы на них органов власти и организаций, а если работа сделана плохо, отчеты отклоняют и отправляют заявки на доработку.

Уточняется, что до появления «Нашего города» москвичи, обратившиеся в органы исполнительной власти, ждали ответа до одного месяца. Сейчас этот срок по регламенту составляет восемь рабочих дней, однако на практике каждый второй вопрос решается за один-два дня. Кроме того, горожане могут отслеживать статус своей заявки и получать ответы с фотографиями, подтверждающими устранение недочета. Еще есть опция контроля качества выполненных работ.

Как поясняется в материале, география портала расширяется. Так, за последний год было добавлено 19 новых тем для жителей ТиНАО. Теперь они могут сообщить о некачественном содержании подвалов, кровли, лестниц, домофонов и дверей в местах общего пользования, а всего у жителей округа есть возможность отправить заявку более чем по 120 вопросам. В планах - расширить этот перечень.

Как рассказали в столичном департаменте информационных технологий, в ближайшее время планируется провести модернизацию сайта и мобильного приложения «Наш город». Дизайн полностью обновят, оптимизируют классификатор обращений. Помимо этого, добавятся и новые темы, а для обработки заявок будут привлекать дополнительные органы исполнительной власти и службы.

Проект «Наш город» курирует госучреждение «Новые технологии управления» совместно с департаментом информационных технологий Москвы.

О том, как работает портал «Наш город», какие проблемы с его помощью можно решить и как выглядит внутренняя «кухня» проекта, читайте в спецпроекте Агентства «Москва».