В России действует запрет на движение иностранных фур
Москва ответила Брюсселю, запретив грузоперевозки по России транспортным компаниям из ЕС и Норвегии. В начале апреля этого года такие меры против Российской Федерации ввели страны Евросоюза. Запрет действует с 10 октября. Но товары все же попадают в Россию. Как – рассказывает корреспондент «МИР 24» Артур Ломидзе.
Водитель из Финляндии оставил паллеты на границе и вернулся пустым на родину. В Россию ему нельзя. Теперь уже российский шофер повезет заграничный товар дальше. С апреля по октябрь этого года зарабатывали только финны. Тогда перевозчики из Финляндии были монополистами на направлении Суоми – Россия. Только они могли возить товары туда и обратно. Стоимость их услуг тут же выросла в три раза. На внутреннем российском рынке возник профицит фур. Предложение превысило спрос, и российские шоферы стали получать намного меньше за свою работу. Сейчас на таможенных складах эта ситуация выравнивается.
И так – на всех пунктах пропуска с попавшими под запрет странами. Беларусь ввела ответные меры практически сразу после того, как ее грузовикам запретили въезжать в Европу. Российские перевозчики с нетерпением ждали такого же решения.
«Нужно сделать, чтобы все иностранные перевозчики доезжали до границы и перегружали на нас, и мы возили дальше», – убежден дальнобойщик Владимир Кудряшов.
На складе под Выборгом сразу три водителя уже перегрузили к себе европейские товары и ждут, когда будут готовы документы. Таможне теперь требуется чуть больше времени, чтобы все оформить.
«Все зависит от номенклатуры товара. Если это сборный груз, паллетированный, то, может быть, понадобится час с учетом таможни и перегрузки. Если груз сборный и не паллетированный, то есть коробки, бытовая техника, то это может занять максимум часа четыре. Дело в том, что их приходится выгружать вручную», – объясняет начальник Выборгского таможенного поста Дмитрий Лупанов.
Главный вопрос, который волнует обычных россиян – как все это отразится на ценах? Перегрузка одной фуры обходится в лишние 20 тысяч рублей. Хранение товара в ожидании отечественного тягача может стоить и все 100 тысяч.
«Есть такое негласное экономическое правило, что логистика составляет около 10% себестоимости того или иного товара. Понятно, что это средняя температура по больнице, что-то может меняться – от доли процентов до половины стоимости», – подчеркивает генеральный директор аналитического агентства Иван Федяков.
Есть и исключения. Две основные категории грузов продолжают путь по стране без ограничений. Первая – товары, которые требуют соблюдения условий перевозки. Вторая категория – товары, которые просто запрещено перегружать. На них цены измениться не должны.
Запрет на въезд иностранных грузовиков действует в Псковской, Калининградской, Ленинградской и Мурманской областях, а также в Республике Карелия и Санкт-Петербурге.
Ранее сообщалось о пробке из сотен грузовиков на белорусско-литовской границе.