Столичный бизнес снизил интерес к коворкингам
Столичный бизнес снизил интерес к коворкингам. Средний срок аренды гибких офисов со стороны крупных компаний сократился с 5 до 3 лет, а малые и средние предприятия и вовсе не торопятся продлевать договоры либо оплачивают рабочие места максимум на 11 месяцев. Об этом пишет Коммерсант. Формат коворкинга фактически ушёл с рынка. На смену ему пришли «сервисные» офисы. Об этом Авторадио рассказала директор отдела по представлению интересов арендаторов и покупателей департамента офисной недвижимости Knight Frank Russia Алисса Бонд:
«Сервисные офисы отличаются наличием в них отделки. Они меблированы, включают в себя сервисное обслуживание, имеют более гибкие условия контракта в отличие от классической аренды. Общая площадь существующих гибких офисов - около 360 тысяч квадратных метров, а крупных игроков - порядка 30. Со стороны предпринимателей спрос на этот сегмент растёт. Это прекрасное решение для тех, кто не готов нести затраты на отделку своего офиса, а также тратить ресурсы и время на содержание и его администрирование. Многие крупные девелоперы сами пошли в данный сегмент. Таким образом они удерживают своих арендаторов в «портфеле». Такая диверсификация позволяет сохранить денежные потоки и покрыть потребность достаточно широкого круга их клиентов».
Эксперты рассказали, что после объявления частичной мобилизации у арендаторов сократился штат сотрудников. Кого-то из специалистов призвали, а кто-то уехал за рубеж. Коворкинги снижают стоимость аренды, чтобы удержать клиентов.