На тридцать процентов упала посещаемость дорогих ресторанов Москвы
В московских ресторанах за последние две недели зафиксировано снижение посещаемости на треть в сравнении с прошлым годом. Об этом сообщает РБК со ссылкой на компанию Focus Technologies. Отмечается, что количество заказов со средним чеком в 1500 рублей сократилось на 29%, в то время, как число чеков ниже этой суммы упало всего на 8%.
Эксперты отмечают, что это может быть связано с отъездом платежеспособного населения. Снижение посещаемости наблюдается с 24 февраля. Так в марте падение оборота ресторанного бизнеса составил 0,5%, в мае снижение оказалось на уровне 13,5% к прошлому году. В летний период падение посещаемости связали с сезонным отъездом москвичей. При этом в июне ситуация немного стабилизировалась, но в августе снова наметился спад. А после объявления частичной мобилизации отток посетителей оказался максимальным.
«Частичная мобилизация затронула большое количество активных людей. В ресторанах стало меньше мужчин. Часть из них была мобилизована, другая покинула страну. Это касается не только мужчин, но и их семей», — приводят слова вице-президента Федерации рестораторов и отельеров России (ФРиО) Вадима Прасова.
Эксперты заявляют о том, что выручка ресторанов начала снижаться в том числе и потому, что москвичи отменяют празднования дней рождений, встречи с друзьями и другие мероприятия в ресторанах.
Отток посетителей также наблюдается в фитнес-центрах и развлекательных комплексах. Участились случаи отказа от ранее приобретенных годовых абонементов. Также массово отменяются концерты, а число желающих вернуть деньги за билеты выросло на 123% чем в среднем.