Лесопромышленникам нужны логистические субсидии

Такое мнение высказал директор по взаимодействию с государственными органами компании «Свеза» Борис Френкель. По его словам, лесопромышленникам Северо-Запада ежедневно приходится отказываться от десятков заказов, потому что их исполнение грозит убытками из-за дорогой логистики – доставка в страны Азии значительно подорожала.

Лесопромышленникам нужны логистические субсидии
© РЖД-Партнер

«Соответственно сейчас логистическая субсидия способна резко увеличить загрузку как фанерной, так и лесопильной отрасли», – убежден Б. Френкель.

Он напомнил, что РЖД проводили промежуточную индексацию тарифов на 11%, но на некоторые отрасли экономики это не распространилось. Необходимо сделать исключения и для производств по выпуску фанеры, пиломатериалов и пеллет, которые наиболее пострадали из-за закрытия рынков Европы. «Это сбережет достаточно много ресурсов для предприятий», – сказал представитель компании «Свеза».

Кроме того, целесообразно не повышать стоимость аренды лесных участков и продлить сроки реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, затрудненной из-за текущего кризиса. В числе других ожидаемых мер поддержки – введение платы за реально вырубленный лес, когда снижаются объемы лесозаготовительных работ.