Глава Минпромторга призвал скорее определиться с параллельным импортом алкоголя

Глава Минпромторга Денис Мантуров призвал власти скорее определиться с параллельным импортом алкоголя. По его словам, решение о включении алкогольной продукции в перечень товаров для «серого» импорта необходимо принять до конца сентября. Его цитирует ТАСС.

Глава Минпромторга призвал скорее определиться с параллельным импортом алкоголя
© Lenta.ru

Мантуров пояснил, что торговые сети хотят пополнить свой ассортимент «традиционными продуктами, которые всегда были на полках». «Если это будет к Новому году, то это уже бесполезное включение. Потому что они не успеют даже закупиться, поэтому я думаю, что до конца месяца нужно принять взвешенное решение: да, нет или какие-то позиции», — сказал министр.

По словам Мантурова, позиции федеральных органов исполнительной власти по этому вопросу разнятся, а Минпромторг «выполняет роль модератора» в его обсуждении. «Все должны прийти к общему знаменателю, потом будет принято решение», — подчеркнул глава ведомства. Сам Минпромторг, заявил Мантуров, придерживается нейтральной позиции.

Как сообщалось ранее, Минпромторг РФ предложил внести в перечень для параллельного импорта некоторые алкогольные напитки. Согласно проекту документа, планируется импортировать вина, шампанское и крепкие алкогольные напитки известных брендов. В частности, в обновленный перечень для параллельного импорта могут войти такие бренды, как Martini, Moet, Jagermeister, White Horse, Gancia, Mondoro, Bacardi и другие.

После того как Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ, включает X5 Group, «Магнит», «Ленту», Auchan и другие) попросила российское правительство разрешить параллельный импорт ряда алкогольных брендов, Минпроторг в середине сентября выступил с соответствующей инициативой. Из проекта изменений следует, что в список могут быть включены шампанское (Moet), вермут (Chinsano, Martini) и крепкий алкоголь: водка (Absolut), виски (Henessy, Jameson) и другие алкогольные напитки зарубежных брендов. Против этой идеи ранее выступал Минфин из-за рисков ввоза контрафактной продукции.