Войти в почту

Что будет в России с импортным алкоголем?

В Минпромторге хотят разрешить параллельный импорт алкоголя. Таким способом, если инициатива будет принята, в РФ можно будет ввозить, к примеру, шампанское Moet & Chandon, коньяк Hennessy, вермуты Martini и Cinzano, виски Jack Danielʼs, Chivas Regal, Jim Beam и многое другое.

Что будет в России с импортным алкоголем?
© BFM.RU

Раньше в Минпромторге были против параллельного импорта алкоголя, поскольку там считали, что это приведет к росту контрафакта. Такую позицию во вторник, 13 сентября, высказали и в Минфине. И это логично, поскольку количество поддельного алкоголя в России и так выросло, считает директор виноторговой компании Fort Александр Липилин:

Александр Липилин директор виноторговой компании Fort «В условиях, когда поставщик-производитель заявил о том, что он из России уходит, и, соответственно, к нему обратиться за тем, чтобы проверить ту или иную партию на то, легальная она или нелегальная, нельзя, возникает и увеличивается риск контрафакта — то есть то, что вы завезете товар, который делали не где-то в Шотландии или Шампани во Франции, потому что, как правило, говорят про эти категории, а его делали где-то совершенно в других местах, совершенно не думая о качестве. Многие известные бренды, в особенности мы говорим про виски, подделываются. И, соответственно, если вы не можете проверить подлинность, то рано или поздно эта подделка попадет и все возможные последствия, вплоть до негативных, будут».

Эксперты говорят, что позиция Минпромторга изменилась потому, что ведомство хочет расширить возможности торговых сетей перед Новым годом. В августе Ассоциация компаний розничной торговли обратилась в Минфин с заявлением, что некоторые мировые поставщики алкоголя ушли или планируют уйти с российского рынка, а импортозаместить западные бренды быстро не получится. Рынок работает на остатках, ассортимент сокращается, говорилось в сообщении.

Запасов пока достаточно, дефицита к Новому году не будет, но дистрибьюторы сейчас активно ищут альтернативу ушедшим брендам, говорит управляющий рестораном «Атон» Григорий Чегодаев.

Григорий Чегодаев управляющий рестораном «Атон» «Когда эти все запасы иссякнут и у дистрибьюторов, и у рестораторов, то здесь будет очень интересный, как сегодня модно, наверное, сказать, квест — чем все это заменить, найти альтернативу. Мы с вами будем наблюдать, как эти альтернативы будут появляться в большом количестве на нашем рынке, потому что, по моим данным, и импортеры, и дистрибьюторы сейчас серьезно озабочены, потому что для них это тоже существенный объем в их обороте. Я думаю, что они нас не оставят без альтернативы, потому что виски, в конце концов, — это тип дистиллята, а дистиллят зерновой можно делать с выдержкой в бочке не только в Шотландии, не только в США, но и в других странах тоже, и в России уже делают. Вопрос в том, что нужно просто немного поискать, а на это уйдет дополнительное время. Но я думаю, что все будет хорошо с этим продуктом».

Специфика алкогольного рынка заключается в том, что потребитель привыкает к конкретному бренду и не всегда готов переходить на аналоги, даже при большой разнице в цене. Но если продукт качественный, то постепенно потребитель привыкнет, считает генеральный директор Sheraton Nizhny Novgorod Kremlin Дмитрий Володин. К примеру, в Индии сейчас производят виски очень высокого качества, отмечает он:

— Если у нас было в меню порядка 197 наименований, то сегодня, наверное, порядка 182. Складской запас, конечно, сокращается. В тест-ужинах, которые мы проводим для любителей виски, мы ввели индийский виски. Я знаю, что сейчас у дилеров нет японских виски. Но очень странные позиции: есть Ирландия, есть Шотландия — кто-то из них хочет поставлять, а кто-то не хочет. Я думаю, что селективные марки, менее известные, которые пойдут в Россию, найдут своего клиента. Пока я не чувствую убытия ассортимента.

— А не будет ли нехватки к Новому году?

— Будет не 187 предложений-наименований, а 178. Конечно, переориентация произойдет, но я не думаю, что будет безумный дефицит. Конечно, произойдет дефицит известных марок — может быть, каких-то трех позиций у шотландцев и у японцев, но глобально не изменится. Если у человека есть вкусовые пристрастия, то он понимает, чем он может заменить бренд.

Кроме Индии производить виски взялись и в Китае. Так что, возможно, в ближайшее время россиянам придется выучить новые названия. К примеру, John Distilleries и Amrut Distilleries родом из Индии, а бренды Daiking и Haishi делаются в Китае.