Войти в почту

Проект трамвайной линии Купчино-Славянка обогатит петербургских чиновников

Представители «ГазпромБанка» и группы компаний «АБЗ-1» подали в Смольный частную концессионную инициативу по проекту строительства трамвайной линии, которая будет пролегать от жилого квартала Шушары до аэропорта Пулково. Соответствующей информацией поделились в пресс-службе банка.

Проект трамвайной линии Купчино-Славянка обогатит петербургских чиновников
© Мир новостей

Предполагается, что новая линия, протяженность которой составит шесть километров, станет продолжением маршрута из Купчино и Шушар до Славянки. По предварительным прогнозам, новая линия сможет обслуживать до 16 тысяч человек ежедневно.

Примечательно, что реализация линии, как и формат государственно-частного партнерства (ГЧП), неоднократно становились предметом обсуждения в СМИ.

Так, например, журналисты обратили внимание на то, что проект будет реализован со срывом сроков из-за действий транспортного блока Смольного. Отмечалось, что при бывшем профильном вице-губернаторе Максиме Соколове инфраструктура развивалась крайне медленно, а многие проекты реализовываются с существенной задержкой, что доставляет неудобства жителям Северной столицы. Также проблема сохраняет свою актуальность из-за активной застройки районов новыми жилыми кварталами, при этом темпы строительства опережают развитие транспортной сети.

Помимо того, активной критике подвергся и формат реализации ГЧП – журналисты обратили внимание, что данный инструмент позволяет обогащаться компаниям за счет бюджета Санкт-Петербурга. В качестве примера можно привести непомерно высокие дотации трамвайной концессии «Чижик». Депутат ЗакСа Марина Шишкина, в рамках чтения бюджета, сообщала, что Смольный в шесть раз больше выделил на пути «Чижика», чем на пути ГУП «Горэлектротранса» (ГЭТ).

При этом Шишкина задалась вопросом, почему трамвай «Чижик», который обслуживает всего лишь четыре маршрута, протяженность которых составляет 27 километров, получит из городского бюджета более двух миллиардов рублей, то есть около 74 млн рублей за километр, тогда как ГУП «Горэлектротранс», обслуживающий 37 трамвайных маршрутов и 47 троллейбусных маршрутов протяжённостью 980 км, получит субсидии в районе 12 млрд рублей, то есть примерно 12 млн рублей за 1 км?

При этом конечными выгодоприобретателями являются государственные служащие Смольного. Так, СМИ сообщали, что председатель Комитета по инвестициям Роман Голованов может быть причастен к выводу миллиарда рублей из проекта по строительству «Чижика».

Вера Сергеева.

Фото: Pixabay.com