Производитель пива «Велкопоповицкий козел» защищает свою этикетку
Крупнейший производитель пива в России, компания AB InBev Efes, пожаловалась в ФАС на пивоварню «Афанасий». Предметом спора стал напиток nipple, на этикетке которого написано «Тверской козел» и изображено само животное. В AB InBev Efes объяснили Национальному аграрному агентству, что видят в данном обозначении «имитацию» своего логотипа – «Велкопоповицкий козел», и считают это недобросовестной конкуренцией. Лидер пивного рынка требует, чтобы частная пивоварня изменила этикетку своего напитка «с козлом». В «Афанасии» объяснили «Ъ», что козёл с давних времен выступает неофициальным символом Твери и что у этикеток разные языки, шрифты, композиция и т. д. Отметим, что в случае тверской компании, речь идёт о безалкогольном пивном напитке, который выпускается около года, «Велкопоповицкий козел» ведет свою историю с 2003. По просьбе агентства ROSNG эксперт брендингового агентства BRANDEXPERT «Остров Свободы» Алексей Ларин сравнил обе этикетки: - Если смотреть в целом на этикетку пива «Тверской козел», то она выглядит, как попытка войти на территорию бренда «Велкопоповицкий козел», и сыграть на узнаваемости этого бренда. Что касается отдельно названия «Тверской козел», то в зарегистрированных товарных знаках я его не нашел, но думаю, что получить права на него не проблема. В классе напитков уже есть товарные знаки со словом «козел» в сочетании с географическим названием. Для использования изображение козла на этикетке пива – нет никаких запретов, но в данном случае, в совокупности с названием намек на «Велкопоповицкого» конкурента выглядит очевидным. Каким будет решение ФАС – сказать сложно. Думаю, что всё будет зависеть от субъективного мнения эксперта. Учитывая сейчас особое отношение к российским брендам, не исключаю, что «Афанасий» может выиграть этот спор.