Россияне ринулись закупаться электроникой

В июле 2022 года россияне потратили на бытовую технику и электронику почти на 10% больше, чем в июне. Об этом «Секрету фирмы» сообщили аналитики продукта «Прогноз спроса» компании Platforma. Затраты на электронику выросли за счёт прироста спроса, а не повышения цен. Рост трат случился из-за поставок по параллельному импорту и отсутствия «белой» техники, предположили аналитики. На фоне июня за июль в России: на 8% выросло количество покупателей электроники; на 9% увеличились совокупные траты; на 2% больше стал тратить среднестатистический покупатель. Суммарные траты россиян на рынке бытовой техники и электроники выросли впервые с апреля 2022 года. Тогда совокупные расходы россиян на эти товары упали в полтора раза к марту, а в мае-июне держались на пониженном уровне. В июле спрос на технику вырос, потому что покупателей и сделок стало больше. При этом средний чек относительно июня не изменился, что говорит о том, что цены не выросли. Росстат зафиксировал в категории электроники дефляцию на уровне 3,3% относительно июня. «Увеличение покупок техники может говорить о том, что продавцы и потребители начали адаптироваться к "новой реальности". Снижение дефицита спроса на привычные товары и увеличение доли рынка более дешевых брендов способствуют возврату аудитории к привычным тратам. Пока мы видим этот тренд лишь на этапе становления, его дальнейшее укрепление будет зависеть от многих факторов — стабильности поставок по новым каналам, качества техники, ценообразования и т. д.», — отметил руководитель продукта «Прогноз спроса» Николай Герантиди. Аналитики Platforma пояснили, что изменение может быть связано с началом поставок электроники по параллельному импорту и перестройки предложения, в том числе увеличением доли китайских брендов. В апреле 2022 Минпромторг подготовил список разрешённых к ввозу по новой схеме товаров. В него вошла продукция Apple, Asus, HP, Panasonic, Samsung, Nokia, Sony, Intel и других брендов. В мае новый порядок вступил в силу. При этом, по данным «Марвел-дистрибуции», в лидеры рынка вышли китайские смартфоны, которые ввозятся в Россию легально. Бренды Tecno, Infinix, Realme и Xiaomi увеличили свои продажи в РФ более чем на 100%, при этом продукцию Apple и Samsung россияне стали приобретать меньше на 14–15%. Специалисты «Марвел-дистрибуции» не исключают, что потребители стали чаще покупать более дешёвые бренды, но за счёт количества сделок средний чек держится на одном уровне. Ранее глава Минпромторга России Денис Мантуров подтвердил , что новые iPhone 14 будут поставлять в Россию по параллельному импорту, и у россиян будет возможность приобрести их. Он напомнил, что продукция Apple включена в список параллельного импорта. Фото: Unsplash, Unsplash License

Россияне ринулись закупаться электроникой
© Секрет Фирмы