Отправки импорта в контейнерах со станций ДВЖД в 9 раз превышают объем перевозки в экспортном сообщении
В числе номенклатур грузов, по которым наблюдается рост перевозок на ДВЖД в контейнерах - химикаты и сода, автомобили и комплектующие, нефть и нефтепродукты, рыба, стройматериалы, цветные металлы и др.
Если говорить об импорте, то на увеличение перевозок с Дальнего Востока влияет оживление контейнерного трафика через погранпереходы с КНР, которые прежде работали с контейнерами не столь активно. Это пункты пропуска Гродеково, Камышовая (Махалино), а также Благовещенск, где груз из Китая сначала везется автотранспортом через трансграничный мост, а потом перегружается на ближайшей станции.
Появление новых каналов для входа/выхода контейнерного потока особенно важно, когда забиты основные порты Приморья. Из-за скопления грузов контейнеровоз с грузом может простоять на рейде порта Владивосток до 2 недель. Тем самым общее время доставки контейнера из Шанхая до Москвы может составить 55 дней, говорит генеральный директор STS Logistics Кирилл Власов.
Впрочем, сейчас расширяется число припортовых станций, где возможно дополнительно обеспечивать перевалку контейнерных грузов. Это, в частности, ст. Мыс Астафьева, которая традиционно работает с углем и металлами. Здесь предполагается развивать мультимодальный сервис.
При этом ситуация с наличием контейнерного парка, которая была несколько месяцев назад, сегодня гораздо лучше, свидетельствует директор по продажам «РЖД Бизнес Актив» Антон Тихонов. «Казалось, что возникнет дефицит контейнеров. На практике получилось, что дефицита нет, и сейчас благодаря правительству РФ (субсидирование процентной ставки, нулевая пошлина на ввоз импортного контейнерного оборудования), вопрос каким-то образом решается. Помимо российских операторов, есть много китайских компаний, которые активно строят свой контейнерный парк», - отметил А. Тихонов.
Несмотря на просадку экспорта, по импорту складывается более напряженная ситуация, отмечают в группе Fesco. Загрузка Владивостокского торгового порта по контейнерным грузам составляет 130%. Если обычно контейнеры на терминале стоят в 3-4 яруса, то сегодня в 5-6.
Впрочем, не везде на сети наблюдается ситуация с растущим импортом и падающим экспортом. Так, на Московской железной дороге в январе-августе во всех видах сообщения перевезено более 785,5 тыс. TEU - на 8,7% больше, чем годом ранее. При этом в экспортном сообщении отправлено 44,7 тыс. TEU с приростом к прошлогоднему результату на 10%. В импортном направлении отправки снизились почти на 12% – до 94,3 тыс. TEU (-11,9%).
При этом поездная обстановка на МЖД в последнее время далека от идеальной. Образовался затор на ст. Ворсино, где расположен крупный контейнерный терминал. Сложная ситуация связана с реконструкцией и возросшим подходом грузов. При выборе терминала доставки лучше диверсифицировать маршрут, советует А. Тихонов. К примеру, груз можно перенаправить на ст. Электроугли, Белый Раст, Тучково.