Новые вагоны метро в Петербурге не получили кондиционеры
Ранее РЖД-Партнеру стало известно, что на прошлой неделе на производственной площадке Октябрьского электровагоноремонтного завода новый состав осмотрели вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков и председатель комитета по транспорту Валентин Енокаев. По словам чиновников, новые вагоны выпустят на старейшую, красную линию метро.
Как сообщает корреспондент
, которому посчастливилось побывать сегодня на презентации нового подвижного состава, в вагонах отсутствуют анонсированные ранее USB-розетки. Тем не менее их обещают установить, если появится такая необходимость.
Удивило также и отсутствие кондиционеров. По словам начальника депо Романа Екимова, отказ от кондиционеров связан с тем, что в Петербурге воздух богат кислородом. Как пишет Фонтанка, ссылаясь на его слова, «задача состоит в том, чтобы доставить его с поверхности земли в вагон, для чего в составе есть соответствующие системы вентиляции». Напомним, что несмотря на то, что Петербург славится своей дождливой погодой, летом температура воздуха здесь может превышать 30 градусов, это превращает путешествие пассажиров даже в наземном транспорте без кондиционеров, например в пригородных электричках СЗППК, в испытание.
Несмотря на отсутствие USB-розеток и кондиционеров, подвижной состав считается инновационным. Так, облик поезда создан при участии Национального центра дизайна и инноваций 2050.ЛАБ. Доля материалов, узлов и деталей отечественного происхождения достигает в поезде 90%, говорится в пресс-релизе компании-производителя.
«Новый поезд «Балтиец» создавался в соответствии с техническим заданием метрополитена Санкт-Петербурга специалистами компании «ТМХ Инжиниринг» с учетом полученного опыта эксплуатации поездов метро, которые были построены для Северной столицы в прежние годы. В конструкции применено множество передовых технических решений, которые позволяют считать его одним из наиболее современных в мире», – говорится в пресс-релизе компании.
Из инноваций также отмечается светящийся логотип Петербургского метрополитена, камеры видеонаблюдения в зеркалах заднего вида, новый пульт машиниста, увеличенное остекление, диодные ленты над дверьми, информирующие об открытии и закрытии дверей и т. д.
«Применены пассажирские диваны с раздельными сидениями и спинками, выполненными из винила с эксклюзивным паттерном в виде разводных мостов. Организовано специальное место для размещения и безопасного передвижения маломобильных граждан», – отмечает производитель.
Подвижной состав красной линии полностью обновят уже к 2024 году.