Минпромторг уточнит количество флота для Севморпути
«Нам, как кураторам отрасли, а также судостроителям, прежде всего Объединенной судостроительной корпорации, нужно понимать, сколько точно будет строиться судов, этапов строительства для того, чтобы обеспечить стапельный план верфей. Если, например, Балтийский завод знает, когда строит ледоколы, а также плавучие атомные электростанции, они понимают, какая у них загрузка, как они будут это делать в срок, вовремя получать авансирование и последующие оплаты. Либо же все неожиданно возникнет в один-два года, заказ будет избыточным, который своевременно невозможно выполнить, и возникнет проблема», – сказал В. Евтухов.
По словам спецпредставителя госкорпорации «Росатом» по вопросам развития Арктики Владимира Панова, для выхода перевозок на предполагаемый размер судоходства по СМП в 2035 году нужно 132 судна различного назначения. Из них 45 находятся в эксплуатации, 32 строятся, еще 55 необходимо заложить на верфях.
«Росатом» и ОСК уже выступили с инициативой создания в России нового судостроительного центра на острове Котлин.