Войти в почту

В России могут создать компанию — страховщика морских перевозок нефти

В России могут создать компанию для страхования морских перевозок нефти, чтобы избежать санкционных рисков. Об этом сообщил глава Минэнерго Николай Шульгинов. По его словам, также рассматривается сотрудничество со страховыми компаниями из «дружественных» стран.

В России могут создать компанию — страховщика морских перевозок нефти
© BFM.RU

В июне Евросоюз принял шестой пакет санкций против России, который, кроме прочего, запрещает поставки нефти морем. Они вступят в силу 5 декабря. Также ограничения касаются страхования российской нефти, которая поставляется танкерами в третьи страны.

Кроме того, страны G7 договорились об установлении предельных цен на российскую нефть. Согласно этому механизму, для выдачи лицензий на перевозку по морю и страхования перевозки российской нефти необходимо будет раскрыть детали сделки. Если в сделке указана цена, которая превышает установленный порог, то разрешение выдавать не будут. В ответ вице-премьер Александр Новак заявил, что российские власти могут просто перестать поставлять странам G7 и их союзникам нефть и нефтепродукты.

Говорит эксперт страхового рынка Николай Галушин:

Николай Галушин эксперт страхового рынка «Я считаю, что в России уже существует инфраструктура для того, чтобы эти риски страховать. В России полно своих страховых компаний, и есть государственная перестраховочная компания. Поэтому с этой точки зрения все уже сделано, вряд ли для страхования только перевозок морским транспортом нефти нужно создавать страховые компании. С точки зрения модели это будет по меньшей мере несбалансированный страховой портфель, и, соответственно, гипотетическая подверженность катастрофическим рискам гибели компании. Но параллельно действительно обсуждается вопрос о том, чтобы была какая-то альтернатива для Российской национальной перестраховочной компании просто для того, чтобы была еще какая-то конкуренция между госперестраховщиками. Если бы нефть перевозили только российские танкеры и танкеры под российским флагом, то вообще все было бы просто, потому что это были бы российские компании, а их не так много. Там пять компаний, которые занимаются страхованием, это ведущие компании с наибольшими сборами по транспортному страхованию грузов. Но проблема заключается том, что значительную часть нашей нефти перевозят танкеры, которые никаким образом не принадлежат российским юридическим лицам. А вопрос именно в том, чтобы можно было эти риски страховать и перестраховывать в России. Если этот вопрос будет решен, то ничего создавать не надо. На самом деле все уже есть, все работает. Российская национальная перестраховочная компания — это капитализированная структура, которая сейчас обладает капиталом, я думаю, одним из самых крупных в мире».

По данным Института международных финансов, сейчас около 50% российской нефти, вывозимой из портов, транспортируется танкерами, принадлежащими греческим судовладельцам. 90% судов в мире страхуются с помощью лондонской ассоциации «Международная группа клубов взаимного страхования». До введения западных санкций Евросоюз, США и Великобритания ввозили две трети российской нефти и нефтепродуктов, продаваемых на международном рынке.