Войти в почту

Московский экспортный центр поддержал предпринимателей на 81,4 миллиона долларов

За 2021 год поддержку Московского экспортного центра (МЭЦ) получили 6475 компаний города, а объем экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку, составил 81,4 миллиона долларов. Это компании, которые получили от МЭЦ нефинансовую помощь, приняли участие в бизнес-миссиях и выставках, были поддержаны на онлайн-площадках, получили софинансирование акселерационных программ, а также выведены в ритейл-сети.

Московский экспортный центр поддержал предпринимателей на 81,4 миллиона долларов
© Мослента

При этом финансовая поддержка в 2021 году также побила рекорды: московским предпринимателям одобрили 284 заявки на получение экспортного гранта и субсидий на сумму более 634 миллионов рублей. Так, международный бренд Librederm при поддержке МЭЦ может размещать свою продукцию на торговой площадке Russian Commodities Pavillion в Чэнду (провинция Сычуань, Китай) — она находится в крупнейшем торговом комплексе Chengdu International Trade City и объединяет выставочный B2B-павильон и магазин для посетителей комплекса.

Московский производитель и поставщик лимонадов под брендом Lemonardo подал заявку в МЭЦ, ее одобрили, и в 2021 году газированные напитки бесплатно разместили на электронной торговой площадке Tmall в Китае. Размещение продукции на таком маркетплейсе обеспечивает гарантированное заключение внешнеторгового контракта. Tmall.com — один из крупнейших китайских маркетплейсов, где можно приобрести товары международных брендов. Число его активных пользователей превышает 500 миллионов в месяц, а товарооборот площадки составляет около 475 миллиардов долларов США. Lemonardo одобрили размещение товаров в 2022 году на популярной в Китае онлайн-платформе WeChat, число активных пользователей которой превышает 1,2 миллиарда человек.

Компания «Спутник» занимается производством умных домофонов, которые показывают видео гостя при помощи мобильного приложения, открываются NFC и банковской картой и распознают жителей дома. При поддержке МЭЦ представители предприятия приняли участие в акселерационной программе GoGlobal, побывали на бизнес-миссиях в Японии и Сербии и получили премиальный аккаунт для распространения товаров на электронной торговой площадке Europages.

В 2021 году МЭЦ помог медицинским предприятиям принять участие в профильных международных выставках Africa Health и Medica и финансировал все деловые мероприятия. На выставке Medica в Дюссельдорфе компании Москвы представили продукцию на объединенном стенде Made in Moscow в очном формате, а для Africa Health организовали онлайн-бизнес-миссию. Для производителей косметической продукции провели онлайн-бизнес-миссию в рамках выставки Intercharm Korea. Московские производители электроники поучаствовали в бизнес-миссиях с партнерами из Индии, Катара, Финляндии, Армении и других стран. МЭЦ профинансировал организацию переговоров и услуги переводчиков.

Экспортерам предоставляют и образовательную поддержку — в столице действует Московская школа экспортера. Слушатели учатся международным коммуникациям, маркетингу, логистике, сертификации. Кроме того, в рамках программы проводят конференции, на которых столичные производители узнают об особенностях поставок товаров в разные страны.

«Поддержка МЭЦ крайне важна для того сегмента столичного бизнеса, который ориентирован на экспорт товаров и услуг в другие страны. Особенно это востребовано сейчас, когда внешнеэкономическая ситуация меняется практически ежедневно и горизонт планирования составляет, на мой взгляд, не более 10 дней, — комментирует основатель группы компаний JUST Людмила Теселкина. — Особо отмечу образовательную платформу МЭЦ "Школа экспортера". Наша компания уже два года участвует в качестве партнера МЭЦ в мероприятиях для участников ВЭД. В итоге мы видим реальную пользу для московских предпринимателей. В "Школе экспортера" мы через семинары и бизнес-сессии доносим бизнесу актуальную и, главное, практическую информацию по нюансам и особенностям таможенных процедур, законодательства, международной логистики. Информируем, рассказываем и отвечаем на вопросы бизнеса об особенностях логистики и поставок товаров в различные страны. Отмечу, что компетенции МЭЦ позволяют получить поддержку как начинающим экспортерам, так и опытным участникам внешнеэкономической деятельности».

Производители могут сформировать стратегию выхода на экспорт, участвуя в акселерационных программах, где МЭЦ софинансирует до 90 процентов стоимости участия. Такие проекты уже проводили вместе с Московской школой управления «Сколково», GenerationS, GVA и другими профильными организациями. После этого многие компании нашли партнеров за рубежом. Так, один из выпускников программы «Экспортеры 2.0» запустил экспорт стоматологических фантомов в Мексику и Иорданию.

Найти новых бизнес-партнеров и наладить деловые коммуникации московским экспортерам помогает выставочная программа. Участники могут предоставлять продукцию на коллективном стенде Made in Moscow на выставках в разных странах — причем даже в онлайн-формате, который начали применять во время пандемии коронавируса.