Crocs и Reebok нашли способ продолжить работу в России
Иногда они возвращаются. Crocs и Reebok нашли способ остаться в России. Компании продолжат продавать свою продукцию в нашей стране через посредников. Эксперты не исключают, что вскоре список брендов, решивших вернуться в Россию, пополнится и другими громкими именами.
Магазины американского производителя обуви Crocs уже открылись в столичных «Афимолле» и «Метрополисе». Правда, управлять точками продаж будет новый оператор — компания «Клэр». Reebok пока не анонсирует точных дат возобновления продаж, но клиентам сети в понедельник разослали письма с информацией о том, что право осуществлять продажи товаров бренда в России получила компания «Фло Обувь Ру». Она была создана в прошлом январе года и на 100% принадлежит турецкой компании Flo. А в этом мае этому холдингу перешел бизнес Reebok в России.
Что касается Crocs и оператора «Клэр» — основным владельцем компании, открытой этой весной, является француз Эрик Пети. Он хорошо известен в российском ретейле и ресторанном бизнесе. Работал с такими брендами как Sbarro, Reima и не только.
Теперь «Клэр» продает кроксы. Но не напрямую. Это позволяет головной структуре официально говорить об уходе из России, но при этом не терять наш рынок. И вроде как все довольны. Качество кроксов останется оригинальным, уверена эксперт портала Franshiza.ru Анна Рождественская:
Анна Рождественская эксперт портала Franshiza.ru «Если речь идет о торговле под фирменным знаком, то однозначно речь идет про оригинальную продукцию. В конкретном случае с Crocs я думаю, что риски минимальные, потому что бренд официально решил остаться на российском рынке, пусть через своих представителей, через своих партнеров, но даже в таком случае весь контрафакт, либо неоригинальная продукция достаточно жестко контролируется со стороны головной компании».
Что касается Reebok, то можно было бы подумать, что если возвращается этот бренд, значит должен вернуться и Adidas. Однако тут важно отметить, что с 2005 года Reebok действительно входил в структуры Adidas, но еще в прошлом году бренд был продан американской Authentic Brands Group (ABG). То есть возвращение Adidas под вопросом. Но исполнительный директор VSK Group Максим Тищенко уверен, что в Россию вернутся и трехполосные и много кто еще:
Максим Тищенко исполнительный директор VSK Group «На самом деле сейчас очень хороший шанс у других компаний, у которых какая-то спортивная экипировка, которые как бы ушли с рынка, но есть возможность заскочить на этот, скажем так, паровозик и остаться на российском рынке, и продавать дальше свою продукцию, и быть представленным. Но опять же, повторюсь, под какой-то иной вывеской, не более того. Многие компании, я думаю, очень внимательно будут следить за тем, как Reebok с Crocs возвращаются, я думаю, что, скорее всего, будут, как минимум предпринимать такие же попытки, мы увидим и услышим еще не про одну компанию, которая вот таким образом вернется на российский рынок».
И это не единственный способ остаться, сохранив и рынок в России, и лицо в Европе. Еще один вариант — передача бизнеса топ-менеджменту. На конец июля на 50 с лишним случаев закрытия сделок, менеджмент выступал покупателем примерно в 30% кейсов, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Oks Labs. Например, так с российскими магазинами поступил французский парфюмерный бренд «Локситан», компании Schneider Electric, Tetra Pak, владелец кофейного бренда Tchibo, консалтинговая компания McKinsey и так далее.