Время полупустых контейнеров прошло
Сборные грузы популярность начали набирать в пандемию, но тогда основными клиентами выступали компании, которые имели максимум 5 куб. м грузов. Сегодня же к ним присоединились и те, кто перевозит по 20 куб. м грузов, и более крупные игроки рынка. Ранее движение в сторону сборных грузов участники рынка перевозок оправдывали ростом стоимости контейнеров, а она поднялась на фоне его резкого дефицита. Срок выделения порожнего контейнера под загрузку вырос до 20 дней, причем наиболее острым дефицит стал на востребованном направлении из Китая во Владивосток и обратно.
«У небольших компаний сборные сервисы получили наибольшее развитие. Грузовладельцу выгоднее отправить груз сразу, а не ждать накопления объема на полный контейнер», – говорит Владимир Дорохов, директор по развитию STS Logistics.
Компании отправку сборных грузов из Китая в Россию и обратно осуществляют по-разному: некоторые предпочитают автотранспорт, однако груженые фуры попадают или на закрытую границу, или на карантин, который увеличивает срок доставки. Фуры перегружают на железнодорожную сеть, и это сокращает сроки доставки, но увеличивает стоимость груза. Авиадоставка тоже не экономит средства, но значительно сокращает сроки.
Участники рынка заявляют, что логистические компании чтобы сэкономить время и деньги, закупают контейнеры, подвижной состав и даже самолеты.