Издательский Дом «Сфера» 20 и 21 июля провел конференцию «Онлайн продажи в пищевке и АПК: маркетплейсы и дарксторы». Она объединила участников рынка пищевого производства и АПК, ретейла, дарксторов, маркетплейсов, IT-компаний, маркетинговых и брендинговых агентств. Перед спикерами конференции стояла задача рассказать, как эффективно использовать онлайн-сегмент в качестве еще одного канала сбыта или улучшить существующие продажи на маркетплейсах. Перспективные направления онлайн-продаж Позиции рынка кондитерских изделий в онлайне представила сооснователь и исполнительный директор ООО «Индексбокс Маркетинг» Екатерина Колина. Она рассказала, что запросы о покупке кондитерских изделий в сети выросли в первой половине 2022 года, обогнав первое полугодие 2021-го. В топе растущего интереса потребителей оказались конфеты (+46%), шоколад (+41%) и печенье (+43%). Колина отметила, что покупатели в интернете готовы платить за продукцию больше, средний чек заказов вырос. В то же время товарам требуется эффективное продвижение. Что сделать, чтобы продукт заметили в Сети? Покупатели все больше обращают внимание на бренд, состав, позиционирование и уникальные особенности продукта, отвечает на этот вопрос Екатерина Колина. Подробнее о направлениях продаж в продуктовых маркетплейсах рассказал генеральный директор компании Moneyplace Дмитрий Ермолаев. Он взял за основу торговые площадки KazanExpress, Яндекс.Маркет, СберМегаМаркет, Ozon и Wildberries. Опытом продаж фермерских продуктов на маркетплейсе «Свое родное» поделился Евгений Приходько, исполнительный директор торговой площадки в составе Россельхозбанка. Нашлось место и растительному питанию: о продаже альтернативных продуктов рассказал гендиректор компании Greenwise, глава «Ассоциации производителей альтернативных пищевых продуктов» Артем Пономарев. Общую динамику роста e-commerse в России привел руководитель привлечения ключевых партнеров OZON Константин Еремеев. Он остановился на ключевых показателях крупного российского маркетплейса. Как продавать на маркетплейсах «На маркетплейсах вы сами диктуете ценовую политику, сами устанавливаете цену», — объяснил учредитель ООО «Центр Управления Маркетплейсами» Павел Литвак. Он разобрал кейс производителя, которая с нуля начал продавать свои продукты на маркетплейсах. И на этом примере показал главные факторы запуска и ведения онлайн-продаж: выстраивание ассортимента, анализ конкурентов, доработку продуктов, финансовую модель, маркетинг, продвижение и другие. На инструментах продаж маркетплейса Яндекс.Маркет остановился Антон Горячкин, категорийный менеджер компании. Горячкин отметил, что в кабинете продавца на маркетплейсе можно повышать позиции товаров на витрине (продвижение товаров, рекомендованные магазины), стимулировать продажи (отзывы за баллы, промоакции), управлять ассортиментом и многое другое. Для производителей открыты не только российские электронные площадки, но и китайские, напомнил Максим Семин, руководитель проектов китайской ООО «Эпиньдо». Компания занимается импортом российских продуктов питания в Китай и торгует, в том числе, на маркетплейсах Tmall, Pinduoduo и Taobao. Семин определил основные шаги для выхода на китайские или международные маркетплейсы. Так, на начальном этапе экспортеры могут обратиться к программе Российского экспортного центра. «Российском экспортный центр, или центр поддержки каждого региона может помочь своему экспортеру и оплатить продвижение на территории Китая», — рассказал Семин. Вопросы экспорта продуктов питания, в свою очередь, поднял гендиректор ООО «ПАЛ» Борис Нейман. Компания выступает глобальным сервисным партнером Alibaba.com в России и странах СНГ. Нейман поделился с участниками конференции возможностями электронной торговли на внешнем рынке. Как работать с брендом в онлайне Права на интеллектуальную собственность товарного знака могут быть только у владельца бренда. Об этом напомнил зампред Совета по развитию электронной коммерции ТПП РФ Александр Логунов. Он проконсультировал участников по вопросам использования бренда в онлайн-продажах, рассказал о юридических и технических тонкостях. Практические советы по созданию карточек на маркетплейсах озвучил лид-дизайнер брендинг-студии «Адекватные люди» Федор Поляков. «Маркетплейс — тот же гипермаркет. Покупатель расслаблен: он будто приходит в магазин в халате, но с конкретной целью. У него есть время, чтобы выбирать, просмотреть рейтинги и прочитать обзор — то, чего нельзя сделать в гипермаркете», — пояснил он. Ребрендинг позволит «играть» новым стилем на онлайн-площадках, считает Мария Ткаченко, креативный директор Grow Food, сервиса доставки готовых блюд по подписке. Она затронула тему ребрендинга на примере собственной компании, который был проведен для того, чтобы бренд лучше запоминался потребителями. Двухдневную конференцию «Онлайн продажи в пищевке и АПК: маркетплейсы и дарксторы» завершил онлайн Мастер-класс. Агентство Coruna Branding подготовило бизнес-игру по технологии СSI (Индекс удовлетворенности клиента, — прим. «Сфера.фм»). Темой игры стало повышение эффективности коммуникаций бренда для роста продаж. Мастер-класс провели управляющий партнер Coruna Group Анатолий Ким и Директор проектов Coruna Branding, к.э.н. Дмитрий Головнев. Получить доступ ко всем материалам конференции, которые включают видеозапись выступлений всех спикеров, а также мастер-класс агентства Coruna Branding и презентации выступающих, можно здесь.