В Самаре хотят запретить пускать на улицы ржавый общественный транспорт
Их инициатива поступила во время общественного обсуждения поправок в местные нормативные акты. Они касались общих требований к организации пассажирских перевозок в городе. Корректировки связаны с изменениями в федеральном законодательстве.
«Просим оставить пункт о строгом исполнении перевозчиками обязанностей по санитарному состоянию транспортных средств. Необходимо категорически запретить использование ржавых, грязных и технически неисправных машин. Это позор для Самары!» – объяснили свою точку зрения представители «Взаимодействия».
По мнению инициаторов, контролировать это должны сотрудники городского ГАИ и департамента транспорта. Также за чиновниками хотят оставить вопросы выпуска автобусов, трамваев и троллейбусов на линии и соблюдения графика.
«Это должна быть ежедневная работа, а не контрольные проверки. Причем к осуществлению этих рейдов можно привлекать общественные организации. В свою очередь, перевозчики должны будут и дальше предоставлять в департамент транспорта ежеквартальные отчеты. По итогам этой деятельности нужно судить о качестве работы компании-перевозчика», – добавили инициаторы.
Теперь все предложения и изменения отправят на рассмотрение главе города Елене Лапушкиной. После ее одобрения корректировки вступят в законную силу.
Сейчас в Самаре за автобусные перевозки отвечает ООО «Самара Авто Газ». Это частная компания. Раньше ее связывали с бизнесменом и политиком Алексеем Ушамирским. Теперь компания принадлежит столичному перевозчику. Не исключено, что в скором времени на рынок вернется ее предшественник – муниципальное предприятие «Пассажиравтотранс». Именно от него частный перевозчик получил как маршруты, так и имущество. По словам городских властей, ПАТ практически избавился от долгов.