Российский бизнес просит у правительства разрешить уменьшать размер этикетки и немного сократить на упаковке информацию о товаре для экономии дефицитных бумаги и чернил. Федеральные министерства и ведомства должны определить свою позицию до 22 июля, сообщает РБК со ссылкой на поручение вице-премьера Виктории Абрамченко.
Ранее сообщалось, что из-за проблем с поставками некоторых видов упаковки, картона, краски и специальных лаков производители начали упрощать дизайн товаров, переходя на минималистичные решения. Дизайном начали жертвовать производители соков и пивовары. Business FM обсудила эту тему с участниками рынка.
Исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков
«У нас сейчас наблюдается недостаток материалов для изготовления, дефицит с красками, поэтому стоит оставить информацию, которая действительно несет полезность для потребителя, типа состава, других параметров, срока годности, и исключить лишнюю информацию на этикетке. Поэтому уменьшений информативности для потребителя явно не будет. Другое дело, что есть на этикетке, допустим, расписанные рецепты и так далее, можно сделать ссылку на сайт, где покупатель может почитать, это необязательно выносить на саму этикетку. При этом можно рассматривать в рамках технического регламента, потому что он все-таки согласован с пятью странами экономического союза, поэтому менять его долго. Возможно ли такое сокращение информации на этикетке без мнения техрегламентов? Это позволило бы минимизировать расходы предприятий на упаковочные материалы, в том числе, краски. Если можно рассматривать, что предприятие в добровольном порядке может таким образом минимизировать этикетку, хотелось бы проработать собственно и с органами власти, что обязательно, что необязательно. Понятно, что уменьшать текст до нечитаемого на упаковке абсолютно нецелесообразно».
Президент «Союзнапитков» Максим Новиков
«Данное решение может привести к возможностям производителей использовать меньше упаковочных материалов и краски для нанесения информации. То есть речь идет о том, что некоторая информация сейчас наносится в обязательном порядке, и для возможности варьирования в текущих непростых условиях производителям требуется возможность перевода их в добровольный порядок для того, чтобы они могли по своему усмотрению и фактической ситуации, не нарушая прав потребителей, корректировать свои упаковки и этикетки. Когда речь идет о миллиардах упаковок в год, это существенная экономия, и когда мы понимаем, что некоторых компонентов в принципе нет в стране, начинается это от сырья, заканчивается технологическим оборудованием, это становится критически важным. Уже видели белые поверхности на упаковках сока и молока, которые очень сильно встревожили население».
Основатель шоколадной фабрики «Конфаэль» Ирина Эльдарханова
— Тема эта неоднозначная, потому что информация, которую должны нанести на этикетку, сильно разнится. У кого-то она совсем небольшая в несколько строк, у кого-то это большой состав продукта, который занимает 20 строк. Но есть этикетки, на которых и сегодня не прочитать, что там написано, и поэтому если на такие этикетки уменьшат размер, тогда вообще будут нечитаемые тексты. Поэтому я думаю, что нужно исходить из размера объема текста. Стоимость этикетки выросла более чем в два раза, но мы бы хотели, чтобы покупатель четко и ясно мог получить представление о продукте, прочитать его состав и использовать это при принятии решения о покупке.
— Вообще это большая была бы экономия, если сокращать этикетки?
— В рамках себестоимости продукта стоимость этикетки не является определяющей.
— То есть говорить о том, что это кого-то спасет, мы не можем?
— Нет, абсолютно точно.
В Минпромторге заявили, что вопрос передали в ведение Росстандарта. Представители Минэка, Минсельхоза и Роспотребнадзора подтвердили, что получили поручение вице-премьера и «проработают» его.